Каннский ветер вдохновения

Для тех, кто относит себя к креативной индустрии, жизненно важно уметь работать с вдохновением. Один из надежных способов призвать Музу – прикосновение к шедеврам. Именно на этом основана деловая игра Cannes & Roses, которую на днях провел в Алматы Асхат Ускембаев, руководитель «Школы креативной смелости» и официальный представитель Международного Фестиваля Креативности Каннские львы.

Небольшой город Канны на Лазурном берегу Франции подарил миру не только один из самых громких кинофестивалей, но и стал своеобразной творческой столицей мира. Каждый год там проводят Международный Фестиваль Креативности Каннские львы, который считается наиболее авторитетным среди создателей рекламы и специалистами в маркетинге.  

Cannes & Roses — это индустриальное мероприятие развлекательного характера, где в ненавязчивой форме основные игроки казахстанского рынка включаются в повестку главного события планеты для всех, кто создает ценность для бизнеса и меняет мир к лучшему. Участникам этого ивента предлагают посмотреть 50 лучших рекламных роликов за прошедший год, выбрать 20 предполагаемых победителей и указать, какие места они займут в конкурсе «Каннские львы».

В этом состязании принимают участие руководители и владельцы брендов клиентских компаний, сотрудники рекламных и коммуникационных агентств, видеопродакшн компаний, а также инфлюенсеры, молодые специалисты и представители креативной среды. Просмотр претендентов на получение золотых, серебряных и бронзовых «Каннских львов» — это путешествие в будущее креативной индустрии, прикосновение к самым актуальным форматам. Одни ролики сняты с голливудским размахом, другие содержат остроумные решения, третьи давят на чувства – все они плод напряженной работы самых талантливых создателей рекламы со всего мира, у которых есть чему поучиться.

— Асхат, в чем была особенность нынешнего ивента?

— Особенность в том, что он проходит за неделю до 61-го Международного Фестиваля Креативности Каннские Львы, на который от Казахстана и Узбекистана едут почти 40 делегатов от брендов и коммуникационных агентств. От страны подано 54 заявки на победу. Впервые в истории фестиваля креативные директоры из наших стран вошли в состав жюри. Это рекорд за всю историю фестиваля.

В качестве разогрева перед просмотром каннских роликов мы провели интерактивную викторину, посвященную креативному рынку Центральной Азии. А затем состоялась главная часть этого события — просмотр 50 рекламных роликов, претендующих на победу в конкурсе «Каннских львов». Они были великолепно переведены на русский язык копирайтерами агентства «Восход» из Екатеринбурга, Москвы и Астаны, в арсенале которого есть уже 12 Каннских львов. Специальным гостем нашего ивента стал представитель этого агентства Павел Скосырский. Пример агентства «Восход» показывает, что идеи, рожденные на просторах СНГ, могут получать награды «Каннских львов».

— Не кажется ли вам, что опыт этой деловой игры можно было масштабировать и создать ее телевизионную версию?

— Я считаю, что в этом нет необходимости. Все-таки эта игра не для широких масс, а для определенного круга специалистов. Впрочем, в Алматы их не так мало. Кроме основного закрытого показа, который прошел 6 июня, мы решили провести 11 июня два дополнительных ивента Cannes & Roses , куда могут попасть все желающие. Они пройдут в 15.00 и 19.00 в клубе Black Box, ул. Кабанбай батыра 71
(бывший Admiral Nelson Club)

https://canneslions.today/events/cannesnroses2024

Справка КП

В основе проекта Cannes & Roses игра Cannes Predictions, разработанная агентством Lео Burnett Brasil. В Казахстане первым ее стало проводить агентство Styx & Leo Burnett в 1998 году. За несколько дней до фестиваля «Каннские львы» участникам предлагают посмотреть 50 претендентов на победу в конкурсе рекламных роликов со всего мира и выбрать 20 лучших. Победителями становятся авторы самых точных прогнозов. 

Олег БЕЛОВ

Фото из архива Асхата Ускембаева

Комсомольская правда Казахстан

11.06.24

Олег БЕЛОВ

Об авторе

Олег Белов (псевдонимы О’Лео и Отто Вайскопф) – акын, журналист и проходимец по родному краю. Участник групп Akvafon, MiBemol и «Балаклава». Организатор фестивалей «Крылья Алаколя», Barracuda Jam и «Антихэллоуин». Семь его песен вошли в казахстанскую книгу рекордов «КИнЭС».


Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *