Жантика знают все. Шоумен, актер, режиссёр, музыкант, мастер озвучки. Я познакомился с ним на телевизионном проекте «Credit Story» в 2005-ом году, где Жантик был одним из главных участников, а я — скромным сисадмином.
После окончания телепроекта владельцы решили сдавать аппаратуру телепроекта в аренду, и для этого наняли меня и еще двух человек. Было очень весело, работа не бей лежачего. Особенно с несколькими ящиками мартини, которые остались после финального корпоратива проекта.
Еще на проекте я начал учиться видеомонтажу у московских режиссёров с первого канала — Сергея Кислицына и Вадима Ольховского, которые работали на проекте. Руководство, узнав что я могу ещё и монтировать, приняло решение не только сдавать в аренду но и делать постпродакшн услуги. Так мне довелось монтировать материалы для студии Граждане Бахыта Килибаева (автора сценария Иглы), делать клипы для малоизвестных групп и небольшие документальные фильмы по заказу частных лиц.
И вот пришел день , когда мне принесли отснятые материалы для клипа Жантика. Было немного страшно, это совсем другой уровень, к которому я еще не приступал. К вечеру, перед приходом Жантика весь материал уже был выложен на дорогу и сделана предварительная раскадровка. Пришёл Жантик и мы начали работать. Прерывались чтобы выпить по чашке кофе и снова работали. Кроме того, Жантик курил, а мне приходилось выбегать в коридор через каждые 10 мин, чтобы продышаться и набрать побольше воздуха. Чудом я не умер и дотянул до утра.
Последняя чашка кофе. Мы говорим о центровских районах, где вырос Жантик, об Алматы, и тут я вспоминаю почему мне знакома фамилия Жантика.
-Баймухамедова Белла Айтбаевна случайно тебе не родственница?
-Это моя мама.
Бог мой, ностальгия! Энергоинститут, 1989 год! Бэлла Айтбаевна — куратор нашего курса и препод вышмата. Я ее любимчик, со школы углублённо изучал математику. На первом курсе меня собираются отчислять за некоторые недостойные советского студента элементы поведения, а она буквально вырывает меня из проблем и договаривается с преподом электрохимии, который катил на меня бочку. И вот теперь, я сижу и собираю для ее сына клип. Посмеялись.
Я что-то сыграл для Жантика, но он весьма честно и не обидно поставил меня на место. К сожалению в те тусовочные годы я и сотоварищи более всего занимались своим эпатажем, внутренним состоянием и менее всего качеством своей музыки, что приходится наверстывать сейчас.
Еще Жантик играл в группе The Fridays. Я с трудом но вспомнил этих парней, встречался с ними, когда они были уже без Жантика. В самом начале нулевых моя команда играла с ними в Строителе на одном концерте. Потом мы сидели за одним столиком, веселясь и распивая пиво, они же сидели настороженно и напряжённо. Стеклянные глаза, расширенные зрачки. Совсем не те вибрации, которые наполняли нас. Но музыкальный профессионализм этих парней был на каком-то нереальном для меня уровне.
Жантемир Баймухамедов удивителен. Он яркий представитель вот этой самой центровской Алматы. Её интеллекта и дерзости. Я еще много раз удивлялся Жантику, например, как он в считанные месяцы самостоятельно смог создать свой кинопродакшн, в котором участвовала аппаратура нашей студии.
И вот мы закончили работу над клипом и Жантик решил подвезти меня домой.
Раннее утро. По пустынным улицам мчит Мерседес Жантика. Он ведет машину находясь где-то глубоко в своих мыслях. На перекрестке Фурманова — Шевченко стоит удолбанный полуголый парень, который орет и бросается на машины.
Жантик сбросывает скорость чтобы переехать рельсы. Парень бросается к машине и несколько раз пинает по заднему крылу. Не роняя ни слова, задумавшийся Жантик выходит из машины, машинально, как будто он делает это каждый день, наносит сокрушительный маваши парню в грудак, так так же молча садится машину и мы едем дальше.
Добавить комментарий