Обращение в Вуду. Пока есть возможность — откажись.

Сегодня мы берём интервью у необычной алматинской команды которая исполняет музыку в стиле техно industrial metal «Vodoo Inc». Интервью обещает быть очень интересным и обширным, так как сегодня мы затронем не только нынешнее время но и глубокое прошлое, связанное с некогда именитой группой «Реквием», в которой уважаемый Сергей Петрович Шах барабанил в течение как минимум 5 лет.

Вопрос первый. В каком году была основана группа «Реквием», с чего всё началось группа?

Сергей: Группа «Реквием» на самом деле произошла из проекта под названием «Гиена и компания». Этот организовал бывший гитарист «Реквием» Виталий Гиена. Играли мы такую death metal музычку про всякую футбольную тематику, пиво, всякие разные тусовки, женщины и всё прочее. В общем, развлекательный такой проект, куда я был собственно приглашён барабанщиком. И когда мы созрели на более серьёзную музыку, появился «Реквием».

— Вопрос второй. Почему «Реквием»? Были ли другие варианты названий?

Сергей: Участники команды предлагали какие-то проходные варианты, но так как этот проект был по большей части авторским проектом Виталика, и он довольно долго его вынашивал,  было принято единогласно, никто спорить не стал, всем, в общем-то, это нравилось.

— А как ты стал барабанщиком группы? На что ты ориентировался в своей игре, кто тебя учил?

Сергей: На тот момент я уже отучился несколько курсов в музыкальном училище Чайковского, откуда, кстати, благополучно загремел в армию, аж лет на пять, отслужил по контракту. Но в училище я поступал уже довольно подготовленным музыкантом. Азы барабанной техники мне давал очень хороший старый алматинский барабанщик Алексей по кличке Ржавый. Он играл в трешовой группе «Deathtrack». Чему я очень благодарен Алексею.

— Я знаю, что группа была связана с общественным объединением под названием «Братство стали». А ты много лет провёл верхом на железном коне. Что ты можешь об этом рассказать?

Сергей: Да, значительную часть своей жизни катался на байках, прошел два известных алматинских байк-клуба. Сейчас я не буду углубляться в эту тему. На данный момент, то «Братство стали», которое сейчас, там какие-то другие люди, и я даже не берусь судить, какое отношение они имеют к старому «Братству стали», которое было организовано Ириной Тютюевой. Там же участвовали такие люди как Анастас , Ден Маршал, Влад Самолёт, там много было интересных людей. И то самое «Братство стали» оно было общественным объединением, которое занималось организацией неформальных металовых концертов и поддержкой групп. Может быть, у них были какие-то договоренности о передаче этого названия, не мне судить.

— Как группа «Реквием» взаимодействовала с другими группами Алматы? Вы состояли в рок клубе, который назывался «Рухани»?

Сергей: Мы очень даже тепло дружили со многими командами, в частности я принимал сессионное участие в группе «Мёртвые души», это по поводу рок клуба. который ты назвал «Рухани». Да, я его прекрасно знал, но там были люди несколько постарше нашего поколения. И в то время я ещё серьёзно не играл, и мы нет, не состояли. Но кстати, дружили со многими людьми оттуда, которые остались.

— А как к вашей группе относились за пределами Казахстана? Расскажи о вашей знаменитой поездке в Бишкек.

Сергей: Да, Бишкек — это была очень весёлая туса. Нас пригласила играть в Бишкек местная команда. Я вот, если честно, уже просто не помню их названия. Насколько я знаю, они очень давно развалились, но не суть, важно получилось. Забавно то, что мы поехали на арендованном большом автобусе – «Икарусе» междугороднем. И вся наша братия фанов и друзей единогласно нашла время, и загрузились в Икарус. То есть, мы поехали в Бишкек «со своим самоваром» как говорится. И это, между прочим, очень пригодилось, потому как в то время в Бишкеке, это было где-то в районе 2000 года, очень было мало собственной публики. Очень мало, там было крайне неразвитое тяжёлое движение и местных фанатов там на концерт пришло человек двадцать. И наши фаны устроили там полный разнос, расколбас. Весь Бишкек смотрел круглыми глазами, что это происходит у них. Было круто, с теплотой вспоминаю до сих пор.

— А теперь, исходя из этого вопроса, следующий. Почему настолько популярная команда развалилась, что пошло не так?

Сергей: Здесь есть масса факторов. Вообще, изначально группа «Реквием» была в статусе «семейной». То есть, мы очень тесно всем составом дружили, постоянно собирались, какие-то свои семейные события, мероприятия, отдых и так далее. Со временем начали происходить какие-то непонятки. Разлады, разногласия. Ну и второе, лично моё мнение, команда себя исчерпала даже творчески. То есть, мы где-то уже замылились, зациклились в этом, потеряли какой-то свой потенциал, какой-то креатив, начали довольно однообразно делать вещи. Принято было решение не возрождатся.

— Теперь перейдём к временам сегодняшним. Сейчас из жанра death metal, в котором играла группа «Реквием», ты перешел в жанр industrial. С чем связан такой резкий крен в сторону электронной музыки?

Сергей: Здесь очень интересная история. На самом деле я никогда в жизни не был каким-то супер брутальным, как говорится, true концептуальным металлистом. Случилось так, что когда я начал вообще вникать в музыку, слушать меломанить, это было в глубокой юности, в то время у меня бывало такое, что у меня на одной стороне кассеты был новый альбом «Depeche Mode», какой-нибудь «Secret Service», что было тогда модно, а с другой стороны, например, первый альбом «Sepultura» или «Motley Crue». И вот с тех пор, у меня собственно развилась вот эта музыкальная шизофрения. И я всегда слушал хорошую качественную электронику и всегда примерял туда хороший тяжёлый гитарный риф. Всю жизнь я мечтал это как-то свести всё в единое целое. Ну и  будто бы сейчас у нас стало что-то похожее получаться. То есть вот этот свой проект «Vodoo Inc» я изначально мыслил как симбиоз какой-то, развитие, эволюцию музыки в смешении стиля.

— А теперь расскажи поподробнее о своём нынешнем проекте «Vodoo Inc» и скажи главное — какое ваше кредо? О чём ваша музыка и для кого ваша музыка? Кто ваша целевая аудитория?

Сергей: Может быть, я покажусь каким-то нескромным, проявлю какое-то самолюбование, но прежде всего эту музыку мы с Магомедом пишем для себя, это наш эмоциональный моральный выхлоп. Каждая песня — это рассказ о чём-то увиденном, пережитом, услышанном, какое-то изложение. Ни одна из наших вещей просто так, как говорится, из пальца не высосана, у неё есть какая-то подоплёка, предыстория. Если это вот самое творчество кому-то ещё заходит, кому-то нравится, в этом мы вдвойне счастливы, что нас еще поддерживают, слушают, критикуют, в том числе на этом мы тоже растём.

— Да без критики никуда, какая бы она ни была.

Сергей: К критике, да, мы относимся очень объективно.

— Серёга, расскажи, пожалуйста, о том, как произошла твоя переквалификация из барабанщика в гитариста. Особенно учитывая что ты столько лет отыграл сначала в «Реквиеме» потом в «Мёртвых душах». Как такое вообще возможно, чтобы, будучи столько лет за одним инструментом, причём ударным, перейти на струнные и настолько радикально.

Сергей: В музыкальной тусовке бытует такая шутка, что на самом деле лучшие гитаристы — это бывшие барабанщики. Есть, кстати, кроме шуток масса примеров. Ну, как правило, у этих людей уже развитое чувство ритма, какое-то чувство композиции и так далее. На самом деле с гитарой я дружу тоже довольно с молодых лет, я очень много знал разных всяких песен из русского рока. Я играл на акустической гитаре, разучивал. Снимать песни мне помогала моя бывшая супруга, кстати, клавишница, вокалистка «Реквием». И когда я отыграл много лет на барабанах, я где-то к чему-то пришёл, что на самом деле мои музыкальные идеи они идут гораздо дальше, чем просто барабанщика. И, тем более, в музыкальном училище, где я учился, были такие предметы как сольфеджио, курсы вокала, музыкальная теория. То есть, где-то, как-то меня подучили петь и натаскали по какой-то композиции, по оркестровке и так далее. И я решил попробовать себя в качестве уже фронтмена команды, автора, композитора, поэта. Ну, худо-бедно как-то оно всё дело пошло. То есть, как минимум мне это понравилось делать, и я решил это не бросать. Параллельно я очень интенсивно проходил курсы гитары, меня масса людей, тот же Магомед подтаскивал. Я не претендую на лавры Стива Вэя и прочих супергитаристов. Просто мне достаточно в этом проекте быть ровным, хорошим ритмачом, так как мне приходится еще петь. Вообще, за гитарную кухню у нас отвечает Магомед.

— Теперь подключим нашего молчаливого друга Магомеда. Скажи пожалуйста как ты вообще с Магой познакомился и как вы сохраняете музыкальную химию друг с другом спустя столько лет. Потому что Вуду, насколько я помню, существует с года этак с  2007-го?

Сергей: Официально с 2007-го появились в сетях, я объявил о создании проекта в 2007 году. Знакомство с Магой произошло крайне забавно на самом деле. Я расскажу сейчас со своей стороны, как это выглядело, а он потом с другой стороны. До Магомеда, надо кстати оговориться, что в проекте принимали участие другие люди. Где-то сессионно, тоже в частности гитарист того же самого «Deathtrack» Андрей Тор его если кто-то помнит. Стас из «Мёртвых душ», например, тоже записал пару вещей со мной. Мага пришёл несколько позже, но Мага вложил в этот проект столько много своего участия, своих эмоций, своей игры и своих идей, что без Магомеда Вуду  это не Вуду абсолютно. То есть с нами и сейчас принимают участие некоторые сессионные музыканты, в частности на лайвах, но ядро, как говорится, творчества — это мы вдвоём.

А познакомились мы забавно. У меня есть хорошая очень подруга старинная, которая в своё время познакомила с Магомедом лично. И видя мои какие-то попытки делать музыку, предложила мне: «Вот, у меня есть знакомый хороший, который очень классно играет, который въезжает вот именно в твой индастриал, в твою тему, вкусы музыкальные у вас совпадают. Давайте встретимся и как бы послушаешь, может быть, вы договоритесь.» Я сказал: «Окей, конечно же, без проблем. Всё круто.» Всё нужно вот на этом я вот слово передам.

-Да, Мага, расскажи со своей колокольни, так сказать.

Магомед: Собственно, в принципе Серёга очень близко рассказал. Вот единственный момент был. С моей стороны это выглядело что он подкатывал к моей бывшей в тот момент. И в первую очередь я в первый раз шёл просто посмотреть, кто этот человек и поговорить с ним.

Сергей: Ты не стесняйся, ты ехал морду мне набить.

Магомед: Ну не прям морду. Ну, серьёзно поговорить ехал. Вот, но вышло так что по итогу мы классно пообщались. У нас оказалось очень много общих музыкальных вкусов, видение на музыку общее, то есть мы оба «Deutsche Härte» любим. Вот эту вот старую школу индастриала в том числе. И на тот момент я шёл в проект он назывался «Resurrection». Снами был ещё Олег Богданов Ангел,

Сергей: Это экс вокалист «Реквием», и мы решили сделать сайд-проект, попробовать свои силы именно в такой вот industrial формации.

Магомед: Вот ну там «Resurrection» немножко тоже исчерпал себя в какой-то момент и мы разошлись. Через какое-то время с Серёгой мы уже встретились в Вуду.

Сергей: То есть возник вопрос, я очень хорошо сыграл с Магомедом, и как бы отпускать его я уже очень не хотел, и состоялся серьёзный разговор. Я предложил либо создать новый проект с новым названием, чтобы было не обидно никому уже серьёзно идти по этой теме. Но как вариант я предложил просто слить два проекта, у Магомеда был проект свой собственный авторский. Я сделал это предложение, Магомед согласился. Я очень сильно этому обрадовался, так как Вуду – это тоже моё творение.

Магомед: Ну мой проект сейчас в таком анабиозе, иногда что-то, что совсем уже не формат даже для Вуду, оно вот туда попадает.

Сергей: Мы, кстати, на моей памяти брали несколько музыкальных идей.

Магомед: Довольно много, особенно в первом альбоме. Там их много.

— Кстати, позволю себе тоже немножко не поскромничать. Я принимал участие в записи первого вашего EP «Танцующий страх». Кто не слушал – послушайте! Вы обязаны это сделать! Вы обязаны подписаться! Вы обязаны посмотреть!

Сергей: Да, да, да! Вы обязаны! За что, собственно, тебе огромное спасибо! Это была серьёзная, профессиональная работа в качестве бас гитариста. Было очень здорово.

— Да, мы дали несколько очень хороших концертов, люди это помнят. Тем более что эти концерты были первыми, после пандемии. И всем было интересно, что из этого получится, потому что в то время никто не знал, как вообще будет жить вся эта наша концертная тусовка.

Мага, расскажи пожалуйста про свой проект который был у тебя до Вуду. У тебя был проект под названием «Фобос» и проект в котором ты играл с нынешним барабанщиком группы «Матриада» Александром Дементьевым. Расскажи вообще, как ты пришёл в эту музыку, как ты пришёл в музыкальную тусовку алматинскую.

Магомед: Ну началось интересно, с дома школьников. Наверное в далёком там 2005 или 2004 году. Там репетировала группа Эйфория, они играли, если я ничего не путаю альтернативу. И на тот момент именно сама эта аура, атмосфера этой сыгранной группы меня вдохновила. Я понял, что я тоже хочу играть в группе. На тот момент я только учился, какие-то первые три аккорда выучил на акустике. И у меня был друг Женя Поляруш, они тогда тоже собирали с Сашей Дементьевым команду, и предложили мне на бас зайти. На тот момент я был так… бум-бум-бум одну струну подёргать и всё. И, собственно из-за этого, я из состава то и ушёл, потому что я ничего не давал, у меня не было какого-то творческого видения на тот момент. Я просто дёргал одну строну. Мы разошлись, далее был проект с тем же Женей Полярушем. Это был такой готический dark wave, что ли, чистейшая электроника. Там живых инструментов даже не было толком. С нами была Аня, она сейчас в Воронеже, замечательная девушка. Далее, когда этот проект распался, опять же он распался скорее на каком-то вот творческом истощении. Ну, фишку потеряли и перестали это делать. Я в тот момент понял до конца что я хочу делать. Я занялся проектом Фобос, он был полностью пластичен. То есть, там был и тот же старый dark wave, были уже новые индустриальные темы, уже я начал миксовать электронику и тяжелые рифы. Впоследствии часть этих треков модифицированными уже попали в Вуду. И там были ещё в промежутках попытки зайти в команды и black metal был, и даже панк был, но такие буквально месяц-два, четыре репетиции и всё. И потом я познакомился с Серёгой и дальше уже Вуду.

Сергей: Дальше история уже всем известна.

— Следующий вопрос, соответственно, о том, какие же планы у Вуду. Будет ли у вас студийный альбом, турне или ближайшие какие-то выступления? Просветите людей!

Сергей: Планы у Вуду очень далеко идущие. Мы уже давно начали работу над записью нового альбома полноформатного, который будет называться «Ритуал». Мало того, на днях мы уже записали сырые треки на титульную вещь, которая так и будет называться «Ритуал». Готовим бомбу, не поскромничаю. И когда мы закончим работу над этим альбомом, да мы обязательно планируем широко выступить в поддержку этого альбома. Планируем подключить сценический имидж, более серьёзный, пиротехнику, даже если где-то удастся. Какие-то костюмы, эффекты, всё, как любят в industrial. И, да, кстати, мы давно вынашиваем идею дополнительного женского бэк-вокала в своих песнях, и мы ищем клавишницу и вокалистку. Которая будет разделять наши музыкальные мировоззрения, которая будет с удовольствием делать наш музыкальный материал. Обращайтесь, мы очень-очень ждём такого человека!

Магомед: У нас был кстати эксперимент на эту тему. «Звёздный десант» трек. И нам, в принципе, понравилось. И фидбэк от людей тоже был.

Сергей: На Youtube есть этот клип.

Мы даже попытались снять студийный клип. Настя Харлампидис  очень хорошо отработала. К сожалению её семейные обстоятельства не позволили дальше продолжать проект, но мы поняли что да, нам это нравится, людям это нравится, ждём, ждём предложений

— Последний вопрос, который является традиционным в моих интервью, это советы молодым музыкантам. Что бы вы вдвоём могли посоветовать поколению молодых рокеров.

Магомед: Наверное развиваться, не бояться экспериментировать. Это очень важно. То есть очень часто, когда человек начинает делать эксперименты, смешение жанров, ему начинают орать «Это не так! Неправильно! Это не по лекалу! Это не по канону!» и так далее. Вот этот момент нужно отбрасывать и ничего не бояться только так мы создадим что-то новое уникальное и интересное.

Сергей: Ну а я от себя скажу, ребят вообще даже не пытайтесь этим заниматься не надо, не надо окунаться в эту пучину безобразия рокенрола. Дело в том, что это может очень сильно сыграть в вашей жизни, и в дальнейшем изменить судьбу. Вот, как у меня, например. Я немножко расскажу, как смешно произошло в моей жизни. Я учился в физико-математическом лицее, очень хорошо учился, мне пророчили карьеру физика. Но вместо того чтобы поступить дальше, в какой-то профильный ВУЗ, я поступил в музыкальное училище Чайковского. В результате я не избежал армейки, я много пил, курил, занимался всякой хернёй и одумался гораздо позже. То есть, получил другое нормальное образование и образумился, семью завёл. В общем, ребят, не лезьте туда, если вы не готовы приносить огромные жертвы. Вдобавок, чтобы стать действительно хорошим музыкантом, это не просто там, ходить куда-то, на какие-то занятия спустя рукава. Для того чтобы хорошо играть, это огромное количество труда. Для этого нужно иметь именно вот душевную тягу, очень сильную силу воли, достаточно ярко выраженную, чтобы не бросить это на полпути, не потерять кучу времени, занимаясь на инструменте, а потом всё это тупо бросить и сдаться. Так что, если вы хотите идти в эту тусовку, играть в группах, я рекомендую быть готовым ко всему, и сразу иметь в виду что это будет не бесплатно для вашей судьбы.

— Музыкальный алтарь, к сожалению требует очень много жертв, к которым многие оказываются не готовы ни физически ни финансово ни морально. Поэтому прислушайтесь к Серёге. Если есть возможность выкинуть гитару в окно, делайте это сейчас!

Сергей: Прямо сейчас! Заодно снимите для хайпа это дело. В общем ребят, сопьётесь, переругаетесь, и вообще сгинете.

Аслан ИСМАИЛОВ

Об авторе

Алматинский музыкант, в «теме» уже 13 лет. Является основателем грув-метал группы «Control Tech», с которой был записан EP «No War» и лайв-бутлег в арт-убежище «BUNKER». Бывшие музыканты «Control Tech» Данил Козлов и Валентин Азряков после «Control Tech» влились/основали успешные проекты — «Zarraza» и «Валентин Прекрасный» соответственно. После «Control Tech» последовал менее удачный проект «Dissonant Flow» — серия концертов в «Леноре», «Моторе», на байкерских мероприятиях. Также известен участием в уникальном индастриал проекте «Voodoo Inc» в качестве басиста (EP «Танцующий страх»). Помимо метал-проектов играл в кавер-бенде «Adrenalize» (2021-2022 год). Последней группой Аслана была «Матриада» (бывший «Хирург»). На данный момент является гитарным преподавателем и администратором вебзина «Almaty Classic Rock Community» ВКонтакте, где освещает современную локальную сцену тяжёлых жанров Алматы. С июня 2024 года возродил проект «Control Tech» и выпустил сингл «Matrix» в новом составе в качестве басиста


Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *