Население «Брода»
Ляйля Мамбетова: Во-первых, это великолепное время. Уникальный дом артистов, в котором жили все звезды Казахстана. Это те звезды Казахстана, которые создали культуру, именно культуру и искусства нашего Казахстана. В этом доме жил знаменитый Шакен Айманов, в этом доме жили все певцы — это Манарбек Ержанов, это Гарифулла Курмангалиев, это Ришат и Муслим Абдуллины. Это буквально все артисты драматического театра, ныне Ауэзовского театра. Это Камал Кармысов — известный артист драматического театра и многие, многие другие. Этот дом артистов он был своеобразный: с одной стороны как гостиница, с другой стороны это как коммунальное проживание всех звезд. Допустим, этаж и в каждой комнатке проживали по восемь, по пять человек великолепные семьи. Но этот дом уникален тем, что искусство зарождалось в этом доме. Общение, атмосфера, родители сформировали духовный мир будущего поколения.
Одна из последних встреч «центровых», которая недавно прошла в «Старом Арбате», она собрала всех нынешних жильцов квадрата этого дома. Вот 20-ый магазин известный, дом артистов, улица Калинина. Высотка, которую мы имеем и гостиница, и ресторан напротив оперного театра, прежде это место занимала 10-ая школа. Наша 10-ая школа, в которой мы все учились, в которой прошло наше детство. Был ТЮЗ на месте этого огромного высотного здания, которое сейчас украшает город, этот небоскреб. На этом месте был Театр юного зрителя, где Наталья, известная Наталья Ильинична Сац открыла детский театр казахской и русской труппы. Между ними находился кинотеатр известный. И, вы знаете, вся эта улица Калинина называлась «Бродвеем». Коротко, лаконично говоря — это наш «брод» — так всегда говорили те жители, те обитатели этого уникального, уникального, может быть, маленького города в городе. Я думаю, что неслучайно сейчас дизайнеры, архитекторы города бороться ратуют за то, чтобы сохранить какую-то центровую часть города, сохранить ее для потомков. Почему? Потому что я была и в Тбилиси, и во многих городах и везде существует обязательно старый город и новый город застроенный, потому что это две разные вещи. Любая территория, любая география она, конечно, формирует тех людей и ту атмосферу, которая буквально не похожа на что-то другое, и в этом, наверное, уникальность историческая. А для будущих потомков, для нового поколения это будет просто интересно, познавательно и это просто здорово.
КОРР: Вы говорите, что все собирались на «Бродвее», а что делали, куда ходили, как проводили время?
Ляйля Мамбетова: Вы знаете, я сейчас хочу вспомнить одну вещь. Недавно Казарян на Кок-Тюбе поставил нашим «Битлам» памятник, как бы делая маленький островочек, где могла бы собираться молодежь, а так же живые ребята, которые жили на «Бродвее». Это, кстати, тот контингент, сейчас я напомню, вот этот ансамбль «Жетыген», где Сагнай, вот эти все ребята — это те жители «Бродвея». Они все собирались, вернее все мы собирались, на этом «Бродвее» пели песни под гитару. В то время, естественно, это камерное исполнение, живое исполнение, оно всегда подпитывало и вдохновляло на какое-то интересное взаимоприятное общение. Музыка, общение душ формировало поколение, которое сейчас выступает на великолепных встречах «Алматы – моя первая любовь». Я думаю, что новые жители, которые проявляются в этой программе, кстати, это очень здорово было создано по инициативе Дариги Назарбаевой, я считаю, что это великолепный, просто великолепный для жителей Казахстана, уникальный проект, где могут люди не просто излить душу, а просто встретиться, отдохнуть, увидеть звезд. И просто попитаться, как говориться, интеллектуально. Вот удивительно, сейчас есть Алма-Ата ночная, когда все в клубах, кстати, мне довелось как-то ночную Алма-Ату увидеть она очень, конечно, бурная и интересная. Но вот на «Бродвее» прелесть была в том, что мы могли до утра находиться на улице в парке. Кстати, еще существовал сосновый парк, вы знаете, он сохранился перед уйгурским театром — в основном там проходило время наше. И в том парке, который окружает центр гостиницу «Алма-Ата» на прежнем ТЮЗе. Я хочу сказать, что сама природа нашей Алма-Аты настолько уникальная, и она настолько благоприятствовала той атмосфере, когда можно было находиться только на улице, и погода уникальная в то время была, я вам хочу сказать. Кстати, сейчас я не вижу, а раньше райки, тутовники, яблоневые деревья, сирень, жасмин вот этот весь сквер он был усеян жасмином, он был усеян белой и сиреневой сиренью — это было нечто такое, было благоуханье. Вы понимаете, мы практически в экологически чистой благоприятной атмосфере росли. Мы люди улицы. На этой улице «Бродвей» были и художники, здесь были дети людей разных профессий, дети тех родителей, которые были взращены, наверное, все-таки генетика играет огромную роль, потому что это истинные талантливые люди, они уцелованы богом. Поколение шестидесятников, которые создали великолепную культуру свою в отличие от той эпохи, то я думаю, что это закономерная вещь. Закономерная, потому что именно этот «Бродвей» эта уникальный центр, территория сформировала культуру, вот этот цветник, эту клумбу и вот этих великолепных талантливых людей.
Реверанс ХVII века.
Ляйля Мамбетова: Вы знаете, детское время, коль мы начинаем раскрывать раритеты тех лет, 60-х, я бы хотела бы вспомнить легендарного гениального Калмыкова. Наше хореографическое училище как раз находилось на втором этаже здания Консерватории имени Курмангазы, где наша балетная школа существовала. Это было такое загадочное, знаете, монашеское государство, где все жили только просто балетом. Зная любовь самого Калмыкова к балету, он был сценографом, он практически жил в оперном театре, и, зная о том, что где-то в районе часа перерыв, он всегда спускался по расписанию, зная, что мы балетные идем после занятий в 10-ю школу учиться, он выходил всех встретить. Я это не забуду, потому что лично у меня с ним были постоянные встречи. Он всегда делал мне великолепный удивительный реверанс XVII века, имея на себе шляпу, и я запомнила его холщевую сумку, где он носил свои эскизы. И вы знаете, мы делали ему поклон «книксен» как бы отвечая ему. Мы, конечно, в то время были ангелами, я имею в виду, что балетные люди они были такие конечно не от мира сего. Это содружество потом мне запомнилось, когда уже потом начинали раскрываться истории, когда мы взрослеть стали. Я думаю, боже мой, так это тот гениальный Калмыков, который был нашим другом, которого мы любили, с которым мы постоянно встречались и общались.
Великая семья.
Ляйля Мамбетова: Что касается моей биографии, у меня мама – актриса-травести. Она закончила ВГИК в свое время. Это первая группа, как раз в послевоенные годы. Мало того, что моя мама была сначала студенткой химического факультета КазГу имени Аль-Фараби, а потом эвакуировалась вся Москва вместе с Эйзенштейном, со всеми звездами в Алма-Ату. Здесь открылась студия как раз для наших казахов, и мама поступила во ВГИК к Бабочкину, училась она и у Завадского. Самое интересное, что тот весь курс – это Клара Лучко, Бондарчук,
вот эти все звезды, это ее поколение, их курс. Мама кончает ВГИК, приезжает сюда и поступает в Театр юного зрителя, где известная великая Наталья Ильинична Сац ставила «Золотой ключик» и мама играла Буратино. Я в это время у нее была в животе, и она танцевала, прыгала, может быть, поэтому я пошла в балет. Это все взаимосвязано, чисто исторически если говорить. Мама у меня значит актриса известная — Кагаз Мамбетова, ее все знают, у нее детский голос. Она до 55 лет играла детей, а потом уже до 70 лет у нее было уже другое амплуа. Папа мой известный народный художник Аубакир Исмаилов, который одним из основателей и был первым председателем Союза художников. Он был первым везде. Это уже не надо говорить, это уже вписано золотыми буквами в историю искусства Казахстана. Он был одним из первых режиссеров, он ставил и в уйгурском театре постановки, он ставил в Ауэзовском театре, он ставил «Отелло». Он владел немецким языком. В Ауэзовском театре он совместно работал с Мухтаром Омархановичем Ауэзовым, потому что именно Мухтар Омарханович Ауэзов пригласил моего отца, зная его разносторонность. Он был один из первых киноартистов. Кстати, до сих пор афиши сохранились, где сам Шакен Айманов являлся ассистентом Аубакира Исмаилова. Он был и киноартистом, он снялся во многих фильмах «Синий маршрут», «Ангел в тюбетейке», это я говорю о кино. Изобразительное искусство, помимо того что он был артистом, он был так же в Театре юного зрителя художником, и графиком, и даже коррекотуристом. И самое интересное, что вся его молодость, когда он ездил в Москву, он учился в Москве, он будучи еще молодым мальчиком подрабатывал у Маяковского, у великого Владимира Маяковского. Он давал возможность всем мальчикам, умеющим рисовать, заработать, потому что они распространяли его плакаты. Они копировали эти плакаты по его эскизам… Если начинать об этом говорить, то это целая история, я думаю, об этом не надо говорить. О моих родителях надо говорить отдельно. Моя мама старшая сестра Азербайжана Мадиевича Мамбетова великого гениального режиссера, чей юбилей с 23 по 28 ноября будет справлять вся Астана целую неделю. Все его ученики, все театры будут показывать свои спектакли. И супруга Азербайжана Мадиевича Мамбетова дочь известного режиссера, народного артиста Советского Союза Кахармана, который создал целую эпоху в режиссуре и в театральной культуре Казахстана. Первой его супругой была народная артистка Советского Союза Газиза Ахметовна Жубанова — это дочь великого композитора Ахмета Жубанова, который создал музыкальную культуру, недавно справляли его столетие в Париже. Он был буквально создателем оркестра имени Курмангазы и вообще всей культуры Казахстана. Газиза Ахметовна Жубанова у Шапорина великого она училась с Родионом Щедриным, с Пахмутовой на одном курсе они учились. Она одна из тех великих женщин, которая вошла в число великих женщин мира, она одна из всех. Она создала четыре балета, она создала много опер, она что-то создала во всех жанрах музыкальной культуры. Вторая супруга Азербайжана Мадиевича Мамбетова, буквально вчера у нее был день рождения, это известная народная артистка, она была в свое время примадонной нашего театра имени Абая — Корлан Халимбекова. Она Баттерфляй, она Аида и она является супругой сегодня моего дяди, и профессор консерватории в Астане. Что касается моих сестер — старшая сестра у меня известный художник, она училась в Питере, вторая сестра живет в Лондоне, она вышла за англичанина, она интересный кинодокументалист, художник, продюсер и сценарист. Работает со всеми, у нее контракты в Японии, сейчас она правда приехала сюда посмотреть, кстати, Алма-Ату соскучилась по ней. Третьей дочерью являюсь я. Если вкратце о себе говорить, то я на сегодня доктор искусствоведения Европейского университета и являюсь главным редактором.
Селезнев Александр Владимирович.
Ляйля Мамбетова: Пользуясь, как говорится, вашей камерой познакомлю всех жителей Казахстана с вышедшим недавно великолепным и единственным в истории журналом «Казахстан балет Алеме» — «Балетный мир Казахстана». Этот журнал у нас печататься на трех языках теперь. Сейчас он печатается на русском и казахском, потом будет печататься на английском. Сейчас этот журнал уже выходит в Японии, в Корее, в Киеве и в Питере, то есть, по союзу мы его уже распространили. В Париж мы забросили в ЮНЕСКО. Мы планируем его, как говориться, раскрутить на весь мир, потому что недавно когда я была с концертами с хореографическим училищем в Сеуле, то этот журнал мы им предложили, чтобы он печатался на всю Азию, на весь Восток и он сейчас печататься у них. Это престижно для Казахстана. Я считаю, что для деятелей культуры Казахстана он будет очень интересен. Это на обложке Селезнев Александр Владимирович, имя которого носит хореографическое наше училище. Это единственная его фотография, уникальный раритет в истории, в то время кто-то его сфотографировал в цвете. Остальное все у него черно-белое. Это великий Александр Владимирович Селезнев, который создал вообще хореографическое искусство в Казахстане. Все звезды, Булат Газиевич Аюханов, Райбаев, Азербайджан Мадиевич Мамбетов, Кушарбаев, Джалилов, все звездами нашей хореографии — это все его ученики.
«Воспитана на классической музыке».
Ляйля Мамбетова: Честно говоря, я люблю, и джаз, я люблю блюз, я естественно воспитана на классической музыке, на балетной музыке. Я училась, мне посчастливилось учиться в Ленинградской консерватории Римского-Корсакова. Сейчас это Санкт-Петербургская Консерватория, где учился и работал сам великий Чайковский. Вы понимаете, это те композиторы, та могучая кучка, ну, это счастье учиться на земле великих людей. И вы знаете, музыка и классика она, конечно, пропитана от и до, потому что балет, балет это, прежде всего музыка, и музыка самая гениальная. Я хочу сказать, что если делить на какие-то жанры, то любой жанр музыки имеет энергию, на волнах которой человек, если он настроен на эту волну, он всегда будет ее любить. Я люблю эстраду обожаю. Любимая моя Долина, прекрасная, Валерия. Естественно, в силу своей индивидуальности нельзя определять каких-то звезд, это зависит от внутреннего мировоззрения, от внутреннего развития каждого.
КОРР: А вы «The Beatles» тоже слушали?
Ляйля Мамбетова: Ну конечно, это мои любимые. Вы знаете, моя беда в том, что я очень люблю петь, но я не запоминаю тексты. Я могу мелодию любую напеть, то есть, по мелодиям я буквально начинаю напевать, для меня это, вы знаете, как бальзам на душу. Музыка — это то без чего просто я не могу жить, потому что это эликсир моей жизни.
Звезды Москвы.
Ляйля Мамбетова: Будучи педагогом театрально-художественного в то время института, сейчас она стала Академией искусств имени Жургенова. Я была у истоков открытия этого института этой академии. Мне довелось в 80-х годах быть на стажировке в ГИТИСе, где мне довелось встретиться просто с огромной плеядой великих звезд. В силу бытовых проблем мне пришлось жить в гостинице «Мосфильм». Здесь в гостинице «Мосфильм» мне пришлось встретиться и познакомиться со многими звездами кино. Я никогда не забуду великого Владимира Высоцкого, он снимался как раз в «Дон Гуане» в трилогии по Пушкину, снимаясь с той же Александрой Яковлевой, снимаясь с той же Натальей Даниловой. Вы понимаете, и Калныньш, и Стржельчик, Игорь Костолевский, если перечислять вот этих всех кинозвезд, которые в это время жили и работали на «Мосфильме»… Мне посчастливилось увидеть не только театральную Москву и балетную Москву, но и киношную, и кинорежиссеров, и киноартистов. Самое интересное вообще — первая моя поездка в Москву, это было 1964 году, когда Газиза Ахметовна Жубанова поехала на съезд и попросила, чтобы я поехала с ней. В то время мне довелось увидеть Майю Плисецкую и даже Галину Уланову. Я сидела с ней в ложе Большого театра, тогда приехал венгерский балетмейстер Виктор Фюлеп. Я была настолько счастлива, что я сижу в ложе с великой Улановой — это было счастье. А Майя Плисецкая, я вообще была настолько в восторге, на самом деле это звезда, потому что ее можно было увидеть за квартал. Я даже помню ее это платье в желтый и черный горох, и она шла. Она одевалась просто из ряда вон. Это была звезда, ярчайшая звезда. Конечно, вспоминать можно много, но вот посчастливилось мне побывать в тех местах, где на самом деле вы знаете, место красят люди. Я исколесила весь Советский Союз, весь Казахстан, и где бы я не была, все равно человеческая личность ее присутствие она формирует этот пятачок атмосферу, где он проживает.
Мой путь.
КОРР: А расскажите про свой путь в балете.
Ляйля Мамбетова: Вы знаете, это громко сказано, «мой путь в балете», хотя я всегда шла своим путем. Честно говоря, по балетным данным для артистки балета я считаюсь, как бы, если самокритично отнестись к самой себе, я для сцены не создана. Я естественно училась в хореографическом училище очень скромно у хороших педагогов. Окончила хореографическое училище, два года проработала в оперном театре, как полагается в то время. Потом Заур Галиевич Райбаев, в то время возглавлявший «Ансамбль песни и танца» пригласил наш выпуск в этот. Я рада, что я пошла именно в «Ансамбль песни и танца», потому что благодаря этому я увидела почти полмира, танцуя с концертами, участвуя во всех гастролях. Я хочу сказать, что, протанцевав где-то почти 10 лет, я переквалифицировалась и перешла на педагогическую деятельность, это как-то незаметно красиво прошло. А поворотным пунктом, конечно, явилась встреча с Чингизом Туренкуловичем Айтматовым, встреча с ним дала мне повод и поставила передо мной задачу поступить на филологический факультет в КазГу. Я его окончила, и я начала писать. Я начала писать, когда я стала преподавать в консерватории, когда Газиза Ахметовна меня пригласила преподавать танец и сценическое движение у оперных артистов. У режиссеров, артистов драматического театра я стала преподавать этот танец и потом работала в оперной студии, где было создано много оперных спектаклей. На факультете артистов драмы был создан этот театральный институт, ныне Академия искусств имени Жургенова и там я стала преподавать. В 80-е годы я поступила в Консерваторию и окончила факультете «Режиссура балета», то есть, по профессии я балетмейстер, режиссер балетных спектаклей. Училась у известных педагогов: у Петра Андреевича Гусева — великого мэтра хореографии и Георгия Дмитриевича Алексидзе — главного балетмейстера тбилисского театра, он, кстати, первый делал программы на Барышникова, на Рудольфа Нуриева, на Наталью Макарову, которые естественно уехали на Запад. Он великолепный балетмейстер неоклассики, это последователь Джорджи Баланчина если говорить о культуре Ленинграда. Окончив Консерваторию, я стала руководить, была главным балетмейстером «Казахконцерта». Потом я была главным балетмейстером оперного театра, а в последнее время я являюсь художественным руководителем хореографического училища. Я невольно потихонечку перешла на педагогическую деятельность. У меня есть выпускники, это почти половина оперного театра, они знают меня по педагогической деятельности, лекции они слушали мои. В 1997-ом году я защитила докторскую, и в Москве стала искусствоведом Европейского университета. И была создана впервые на русском и казахском языке история хореографии Казахстана. Кстати, она у нас значит, печатается на русском и на казахском языке, потому что история хореографии Казахстана — это уникальные два учебника вот здесь. Я думаю, это просто эксклюзив этот учебник, не каждый его имеет. Чтобы это было достоянием всех хореографов и может быть даже просто балетоманов, мы стали печатать в этом журнале, что каждый теперь может иметь, как настольную книгу этот учебника. Но самое интересное, что я могу подсказать, что здесь интересный в теневом плане это эскизы моего отца. Эскизы моего отца они как бы являются фоном, уходя вглубь истории, потому что история нашей хореографии, мы ее здесь изучаем уже с древнего периода. Культура Казахстана она очень интересная и говорить о ней очень долго и много, на сегодня планы интересны. Но главная задача и может быть самая главная миссия на сегодня я бы хотела обратиться к нашим спонсорам в Казахстане, чтобы поддержать этот уникальный, раритетный, эксклюзивный журнал, который я точно говорю, со временем будет известен во всем мире.
КОРР: Расскажите, пожалуйста, про наш казахстанский балет и про мастеров балета.
Ляйля Мамбетова: В начальном периоде, когда я помню, мы учились в хореографическом училище, приехал Олег Виноградов известный балетмейстер и мы с ним поехали в киргизское хореографическое училище. Это те годы, когда киргизское хореографическое училище, киргизский театр, их труппа была сформирована только из выпускников Санкт-Петербурга, Ленинграда и тогда конечно они были впереди. Но со временем, когда это прошло, я хочу сказать, что на сегодня два наших театра — это театр Астаны — Национальный театр оперы и балета имени Куляш Баисеитовой и Театр оперы и балета имени Абая у нас в Алма-Ате являются ведущими. Я вам хочу сказать, что звезды нашей хореографии на сегодня украшают не только наш Казахстан, они украшают все мировые площадки сценические самых лучших стран. Наши артисты балета украшают, и сцены США, Канады, Вены и Казани и Москвы — буквально все площадки. Наша хореографическая школа имени Селезнева она воспитывает лучших звезд. Она на сегодня является одной из лучших после Москвы и Санкт-Петербурга и можно этим гордиться. Я бы хотела несколько слов сказать о выпуске 2007 года. Мы недавно, буквально последние гастроли с концертной программой были в Японии и в Сеуле, и украсили своим присутствием своей концертной программой и обрадовали зрителей этих стран. Я хочу сказать, что можно гордиться нашей хореографической школой, потому что если та плеяда — ученики Селезнева это Сара Кушаркбаева, это Заур Галиевич Райбаев, Булат Газиевич Аюханов они все сегодня у руля, и они являются визитной карточкой того поколения. Я думаю, они уже захватили и это поколение, у которых нынешнее поколение артистов балета учится и видит в них звезд того периода.
«Перестройка — это прекрасно»
Ляйля Мамбетова: Что касается советского периода, вы понимаете, красить одной краской это смешно, потому что если говорить о советском периоде — я счастливый человек. Благодаря тому периоду я увидела мир, я была делегатом десятого всемирного фестиваля, я встречалась с Анжелой Девис, я встречалась с Терешковой, я встречалась с Дином Ридом, я встречалась с той же Пугачевой, с «Самоцветами», с Кобзоном. Вся эстрада, мы в Берлине встречались, мы делали одну программу, там была Ротару и все деятели. Сейчас те звезды, которые шестидесятники, а я почти их ровесница, я ровесница той же Аллы Борисовны Пугачевой, мы одногодки. Кстати, я сразу сейчас перелечу на интересную вещь, когда у нас была встреча, это приезд Майи Михайловны Плисецкой, я как-то сама ей задала вопрос: «Можете ли вы сейчас сказать о нашем времени, есть ли звезды яркие?». Для меня советский период и перестроечный он был счастливым, потому что я летала, я была всегда на плаву, вы понимаете, были гастроли, постоянные гастроли, безграничные гастроли. И для меня этот период был счастливым, для кого-то он стал трагичным, потому что перестройка прошла, может быть, резко. Я тех времен человек, более такого политизированного характера, я была парторгом и комсомольцем и законопослушной, когда это произошло, я считаю, что это прекрасно. Сейчас есть возможность реализоваться каждому в силу его данных, в силу его ума, в силу его знаний. Все предоставлено для вашего поколения, если для этого хватит твоих мозгов. С другой стороны, много потеряно за этот период. Я как человек искусства замечаю, что произошла какая-то девальвация ценностей, потому что сейчас можно купить все. Любая бездарность может сделать клип и богатый клип великолепный это, и может даже под голосками массовки спеть, но это все однодневки. А настоящие звезды — это бесконечно. Мне нравится фраза, это Кикабидзе сказал: «Мы с Кобзоном можем спать спокойно, потому что сейчас на эстраде такие певцы что это…» Ну, он имел в виду, ссылался на то, что любой сейчас может спеть. Я хочу сказать, что существуют периоды «звездопада», когда природа рождает целое поколение звезд. Это знаете, на самом деле созвездие было, на чем зиждиться сейчас наша культура это только благодаря тому фундаменту тех талантливых людей, которые создали культуру на сегодня. Сейчас очень много умных талантливых ребят. Я хочу сказать сейчас такой период глобализации, когда люди 21 века должны мыслить более планетарно. Если это Казахстан и Алма-Ата это конечно понятно, но в объективе всего земного шара, в объективе всего мирового пространства, а это нам дает Интернет, это нам дают современные коммуникации. Этим счастливо вот это поколение. Этого не было у нас, я просто сравниваю поколения, мы были счастливы по-своему. Мы были счастливы в свое время. Это поколение, ребята я знаю, есть и математики, физики, которые создают великолепные вещи, и это зависит от интеллектуального запаса, интеллектуального богатства каждой личности. В любом периоде есть прекрасное поколение, которое находит себя, которое востребовано. Не зря наш президент сказал, что Алма-Ата — это культурно-финансовый город, и он будет прекрасным городом. И что Астана строится, можно гордиться нашим президентом и это не просто громкие слова. При всех ситуациях, какие бы не были брожения в политике, какой бы не было оппозиции, мы должны гордиться своей страной. Затишье и благополучие пока наблюдается на нашей территории. Я могу даже привести пример. В 1976-ом году мы были в Италии и в 4 часа ночи в гостинице взрывают, вдруг взрывается бомба. Обратите внимание это 1975 год почти 20 лет тому назад. В других точках мира далеко не сладко. Поэтому я считаю, что все, что делается нашим руководством, оно делается во благо народа. Конечно, естественная позиция она как бы укрепляет, только укрепляет наше государство. Надо просто ценить, что демократия существует. Я недавно, кстати, смотрела телевизор, был День милиции, сидел Путин и прекрасно Галкин его как бы имитировал и он с улыбкой на это смотрел, как это прекрасно! А как это было раньше страшно до перестройки, чтобы мы что-то говорили о нашем первом руководителе — это было страшно. В этом плане перестройка во всех отношениях для умной умного контингента людей хороша. Мы должны бесконечно идти вперед, не оглядываясь назад. В этом наверно прогресс, в этом наверно и есть счастье вообще всей планеты, потому что по сути дела наша земля такая маленькая. Сейчас ученые говорят о том, что в две тысячи каком-то году будет лететь какая-та комета, которая неблагоприятно повлияет на нашу планету, мы можем как-то вдруг исчезнуть. Это фантастика фантастикой, но ученые они видят далеко вперед. И что бы там ни было и вопреки этому мы должны идти вперед, наверное, в этом и сила наша — в том, что мы зная о том, что мы гости на этой земле мы созидаем, цветем и радуемся жизни.
«Это — рай!»
КОРР: А про наш город что можете рассказать?
Ляйля Мамбетова: Про наш город я хочу сказать, что это рай. Это рай. Это то о чем говорят японцы, правда, у них такая фраза, как анекдот: казахстанцы живут на пороховой бочке, но они в раю. Фраза понятна, что в раю, в каком плане, что это точка земли, которая сейчас прекрасна, что она строится, что она бесконечно растет. Вот я сама чувствую иногда, идешь по другим улицам и буквально небоскребы. Сейчас я шла к вам по Калинина и тот дом, то старое здание, я даже там была в гостях, это первое здание больших людей на Фурманова и Калинина на углу — взорвано, сейчас нет его уже, видимо будет строиться небоскреб. В этом доме жили великие люди, великие люди. Это вся Тулебаева, где жили на самом деле талантливые люди. Тот период я помню, там квартиры Олжаса Сулейменова, Бибигуль Тулегеновой правда может быть, они сейчас переехали эти личности. Там Союз композиторов. Что касается нашего города, да мы счастливые люди, мы должны радоваться, мы должны ценить. А какая погода сегодня — это не то что «бабье лето» — это весна. И это такое счастье! Мне допустим завтра уезжать в Астану, а там снег, пурга, шторм. Я шла к вам и я шла сознательно пешком и вкусила этот удивительный воздух, эту атмосферу красивого процветающего города.
Добавить комментарий