Сергей Чик: «Ощущение, как будто, я кого-то убил»

Я видел Сергея Чика лишь однажды. В 1997 году, когда мы с Вадиком Фюрером организовывали концерт в кинотеатре «Сары-Арка», наш компаньон просил найти Сергея в наших рокерских кругах. Сергей Чик одолжил у него синтезатор и не вернул. Кормил завтраками и пропал. На тот момент, из рокерской среды Чик уж года три как исчез, и многие говорили, что уже многие по подобным причинам его искали. Но однажды, во время концерта в ДК Строитель кто-то сообщил: «Чик здесь». Пока мы спускались с балкона и выбегали из ДК, мы смогли увидеть лишь убегающего вверх по Ауэзова высокого парня. Так я увидел легендарного Сергея Чика.

Недавно нашел в просторах Рутуба его интервью самому себе — не нашлось даже самого неказистого интервьюера ни в России, где он сейчас, ни в Казахстане. Это история его поп музыки, которая, как ветер в поле, вначале колышет стадионы, а потом намертво затухает. Итак, пристегнитесь, и запаситесь поп-корном.

Рассказывает Сергей Чик!

— Наверняка, даже те, кто знаком с музыкой группы Тристар, наверно не совсем осведомлены о том, как вообще всё это начиналось, что вообще подтолкнуло к созданию группы и как вообще всё это выглядело в самом начале. Ну, тут предыстория такая, что я, в принципе, со сцены не слезал практики с восемнадцати лет. То есть, у меня периодически были всякие музыкальные группы. Я участвовал в чьих-то проектах, сам создавал свои проекты. До определённого момента это был в основном рок в чистом виде, там не в чистом виде, в каких-то его проявлениях, а потом неожиданно для себя я понял что меня как-то тянет в сторону танцевальной электронной музыки. И где-то приблизительно на рубеже девяносто четвёртого — девяносто пятого года я занялся самостоятельными экспериментами.

В девяносто четвёртом году прекратилось существование моей самой масштабной рок-группы — группы РСД. Как-то неожиданно рассосались, и я обратил свой взгляд в сторону электронной танцевальной музыки. И сидел дома, брал в аренду синтезаторы. Была масса удивительного материала, который я просто создавал, имея под руками буквально один микрофон, какой-то простенький пульт, взятый в аренду, синтезатор и два кассетных магнитофона. Без особой потери качества мне удавалось записывать только благодаря тому , что я использовал дико дорогие кассеты Я помню, для меня было целым челленджем, найти эти кассеты, купить их и потом я их конечно берёг как самое главное сокровище. Потому что с их помощью можно было без особого шума, без особых потерь записывать наложением с помощью двух кассетных магнитофонов.

Ну понятное дело, что долго вся эта история продолжаться не могла, у меня в какой-то момент возникла идея создания собственной студии, потому что была в этом уже прямая необходимость. Мне хотелось более-менее по-человечески писаться и в какой-то момент получилось познакомиться с Серёгой Киселёвым. Если я правильно понимаю, он сейчас является генеральным директором Первого Канала Казахстан или Первый Канал Азия это называется. На тот момент так получилось, что Серёга стал инвестором первой моей студии. Она называлась Vox Studio. Какое-то время я занимался тем что самостоятельно  что-то сольно записывал, всё это как правило складывалось в стол. Очень много было у меня всяких фестивальных клиентов, в том числе с фестиваля Жас Канат, ещё откуда-то. Ко мне постоянно приходили молодые певцы, певицы, группы. Я всё это дело записывал, смотрел на их энтузиазм, тоже с большим энтузиазмом писал собственную музыку.

Ну и конечно меня постоянно посещала мысль, что нужно создавать свой какой-то собственный проект. Причём делать именно не рок-группу, а вот что-то такое, именно электронное, танцевальное. И в какой-то момент мне удалось создать такой проект. Получился проект Double Electric. Собственно это была такая дружеская коллаборация. Я даже не знаю как это правильно назвать, потому что в проект входили в разное время совершенно разные люди и начинали мы его вообще вдвоём с Лёхой Большаковым. А Лёха он подрабатывал у меня на студии в качестве режиссера. Вот и в принципе он так-то музыкантом по сути не являлся, но Лёхе постоянно приходили в голову какие-то интересные идеи стилистического характера. Мы вместе с ним писали тексты, какие-то очень удачные строчки он буквально выхватывал откуда-то из эфира. Мне очень нравилось, как он собирает в кучу какие-то кусочки.

Из всего из всего как бы трек листа проекта Double Electric песня, на которую мы сняли клип — это единственная, по большому счёту рок-песня. То есть прямо вот рок в чистом виде, которая каким-то образом была рождена мною. Причем, это было внезапное совершенно озарение, я сидел в ванне мылся, как бы самая максимально бытовая история, это было перед каким-то концертом в клубе. Мне нужно было срочно помыться, и я понимаю, что мне в голову приходит песня, от которой я не могу никак отказаться, я её напеваю. Кто-то стучится, полон дом людей был, кто-то из девчонок вокалистов там был у меня в это время. Все ждали, когда я, наконец, приведу себя в порядок, и мы поедем на концерт в клуб выступать. Я выскакиваю не то чтобы в чем мать родила, но как-то прикрывшись. Мне срочно нужно записать идею, и я начинаю что-то там записывать. Там аккорды, пятое, седьмое, так родилась песня «Беби». Ну, в общем речь-то не о ней, речь как раз о проекте Double Electric, который в разное время имел разную степень успешности. Мы вроде как и выступали на фестивалях и постоянно ездили по клубам.

Одно время состав Double Electric представлял собой трёх девушек вокалисток, Лёхи и меня с гитарой поющего. И нас всё время дразнили курятником, потому что я за собой таскал трёх вокалисток, причём, девчонки все совершенно потрясающие, ну такие милые персонажи, но они все абсолютно разнокалиберные, абсолютно разные, и по характеру и по внешности и вообще. То есть, вот поставь рядом три абсолютно разных человека и конечно это выглядело, возможно, немножечко комично. Я очень благодарен людям, которые со мной работали и это было прекрасное время, когда мы мотались по всей Алма-Ате, выступали в клубах.

А потом, в какой-то момент состав Double Electric сократился до двух человек. В составе осталась Таня Домбровская, и я и собственно. Лёха отказался дальше работать в составе группы, потому что была у него на это причина своя внутренняя. Ну и так мы вдвоём остались с Танюхой. И вот почему-то, именно в тот момент, когда мы остались вдвоём, на сцене у нас дела капитально попёрли в гору. Мы начали выступать на каких-то уже более серьёзных площадках, на фестивальных площадках. А были в нашей карьере и выступления на больших стадионах, причём там был не один десяток тысяч людей, то есть всё было по-серьёзному, всё было прямо замечательно.

Топовым выступлением я считаю наше выступление на центральном стадионе Алматы, где мы выступали сразу следом за «Отпетыми мошенниками». И я, честно говоря, выходя на сцену очень сильно переживал, потому что перед нами на сцене были звёзды масштабы СНГ, раскрученные, а тут они ещё и устроили премьеру песни «Люби меня люби», прямо там на стадионе. В рамках фестиваля это вообще снос башни был. Я ещё помню, стоял, прислушивался думал: «Блин, какая прикольная песенка». На тот момент, на девяносто седьмой год, «Люби меня люби» звучало прям настолько круто и актуально, что я при всей своей нелюбви к русскоязычной музыке, ухо растопырил капитально на этот трек.  Ну и следом выходим мы, я такой думаю: «Да чёрт с ним, будь что будет», Танюху подбодрил и мы рванули. У нас такие были какие-то строгие длинные плащи в пол. Мы выглядели на самом деле как далеко не как попсовая бригада, но при этом у нас в программе выступления были две танцевальные вещи. И вот, собственно «Бейби». И мы выходим, откатываем две танцевальные вещи, стадион гудит, прикольно, все колбасятся, всем нравится. И тут начинает звучать «Бейби» и весь стадион с нами поёт всю песню от начала до конца. Вы не представляете, я тогда испытал… Ну ничего подобного в жизни я конечно до этого не испытывал. Когда ты слышишь, что тысячи людей вместе с тобой поют твою музыку.

А, собственно, соведущей этого мероприятия была Инга Рум. Вместе с Валдисом Пельшем они вели концерт, и она собственно нас представляла или Валдис Пельш нас представлял, или вдвоём, я уже не помню. И весь этот вот кульминационный момент нашего выступления она посмотрела. Она увидела энергетический подъем, вот эту какую-то волну, которая буквально захлестнула весь стадион, когда они вместе с нами пели «Бейби». И тут, видимо, у человека сыграло: «Нифига себе, у меня под боком живёт, значит, композитор, а я вроде радио-телезвезда, а хочу быть ещё владычицей морской». Ну, собственно, не прошло пары-тройки дней, как мне поступило предложение, от которого я, конечно же, не мог отказаться. Инна говорит мне: «Так давай будем, значит, делать наш собственный проект». Медиа ресурсы у нас есть, всё есть надо писать, что-то такое модное, вот говорит, давай. А в качестве референсной группы возьмём немецкий проект «Tic Tac Toe» и будем делать что-то в этом духе.

Ну окей, в принципе «Tic Tac Toe»на тот момент гремели достаточно серьёзно, по-моему, не только по Европе, но и по миру, поэтому я подумал: «Ну неплохо, в принципе референс такой». На тот момент пошла в гору капитально вот эта вот история с рэпсодией, так называемой. Когда люди читали рэп, потом там были какие-то и вставки из классики или какие-то вокальные такие прямо раскрасивые, такие значит, нарядные припевы. И всё это так дико заходило вообще на ура и на радио и на телевидении и постоянно. Я помню, вот у нас на «Радио 31» на «Стол заказов» звонили, и заказывали треки на день рождения. И треки в стиле рэпсодия, в стиле «Tic Tac Toe» прямо нарасхват были. И мы так прикинули, что в принципе это и близко нам по настроению и это как раз та самая ниша, которую мы можем чётко окучить. Ну, почему нет, мы увидели что именно эта ниша не занята. На тот момент в Алма-Ате уже были рэп коллективы, ну а там прям чистый такой был ганста, типа «Rap Zone», кто-то ещё. Ну, это была чистая, такая вот, ну чисто рэп-история, то есть без всяких там вокальных залипух. Пацаны прям мочили такой олдскул настоящий. А у нас была задача — сделать более попсовую версию всего того же. То есть, задачу эту понял я уже по мере того, как мы начали работать с проектом.

Ну вот, собственно с того момента как Инна настояла на том, чтобы сделать собственный проект, и до того момента как мы записали первую песню, прошло достаточно серьёзное время. Потому что, после вот этого выступления на Центральном Стадионе предложения о гастролях по Казахстану буквально посыпались на нас с Танюхой. Мы ездили куда-то, катались туда сюда, постоянно где-то выступали, и по клубам постоянно мотылялись, поэтому физически что-то там написать и записать у меня возможности не было.

А ещё, на тот момент, как раз произошло не очень приятное событие. В какой-то момент помещение, которое я снимал под студию, очень быстро попросили освободить. А у меня уже была на тот момент гора оборудования, и я себе не очень представлял что я со всем этим буду делать, и где мне записываться и как это всё записывать. В общем, студия у меня закрылась, всё оборудование я перевёз домой, но тем не менее работать надо было писать надо было. И было принято самое, пожалуй, распространённое даже среди профессиональных дикторов, даже по сей день происходят такие вещи. Мы записывались в стенном шкафу. То есть у нас была такая в квартире ниша, с двустворчатой дверью. Там были полки, висела какая-то одежда, мы все эти полки убрали, всю одежду оттуда выкинули, завесили всё это плотно двумя слоями одеял, провели туда микрофон, поставили и там записывали вокал. Ну и вот, собственно песню «Уходи» мы записали в стенном шкафу, верите, нет. Ну, вот именно так это всё и происходило.

Самое забавное, что в процессе записи песни мы, конечно же, не особенно отказывались от употребления горячительных напитков, всё это совершенно понятно. И когда мы записывали уже буквально последний припев, я честно говоря, просто лежал на полу на ковре вдоль стойки с оборудованием и нажимал на ADAT-ах кнопку запись. Лёжал на полу, потому что я ни сидеть, ни стоять не мог, но я понимал, что задачу нужно выполнить, песню нужно записать. И поверьте мне, песня «Уходи» была записана в таком диком алкогольном угаре, что сложно было представить себе, на что это всё было похоже. Конечно, с буквально с последней нотой, с последним аккордом всё было выключено, и я где-то там лёг лицом вниз спать, отсыпаться. Вот такая история с песней «Уходи». Собственно с песни «Уходи» и началась вся история группы Тристар.

Потом у нас по плану была сразу же съёмка клипа. Снимать клип на тот момент — это была не такая простая задача как сегодня. Потому что сейчас везде есть камера и можно даже на мыльницу на какую-нибудь снять какой-никакой, но видеоклип . Раньше было всё было не так, раньше задача стояла снять очень бюджетно, но при этом достаточно качественно, чтобы это всё могло пойти на телевидение, чтобы это было форматно, чтобы это было красиво по картинке. Ну, и как бы никого не смущало. Что мы сделали. Хорошо, что на тот момент у нас была возможность пригласить человека с хорошей камерой. Ну и сразу оператора в одном лице. Это была Мадина Абдрашитова. Мадинка, привет! Если ты смотришь этот видос, то я тебе низко кланяюсь в пол, потому что тогда ты нашу кодлую банду спасла капитально.

Ну, и собственно, организацией непосредственно самих съёмок занималась Аня Кисленко, которой, к сожалению, с нами сейчас тоже нет. Анечка очень сильно тогда взяла всё в свои руки, весь процесс. Ну и если бы не она, не знаю где бы мы, как бы снимали. В общем, насколько я помню Аня договорилась, чтобы мы снимали видеоклип на песню «Уходи» в подвале Центрального Дворца Спорта города Алма-Аты. Это было такое достаточно живописное место, и там можно было смело снимать любые вообще самые андеграундные треки. Мы так походили, посмотрели, решили что это место нам подходит. К тому же на съёмки Аня привезла свою прекрасную собаку, которая тоже своим появлением в клипе оживила кадры. Как мы всё это снимали, это была вообще отдельная история. Потому что там, в подвале, было достаточно холодно, и мы реально мёрзли, а сниматься приходилось в лёгких костюмах, совершенно не предназначенных для таких условий. И периодически приходилось уходить греться, одеваться.

И во время съёмок клипа произошла одна очень неприятная история лично со мной. Я у меня была шикарная совершенно гитара «Aria Pro II», старенькая японская гитара, которую я по случаю купил с подачи Адиля Сабита, это тоже мой друг, он живёт в Алма-Ате, прекрасный человек, отличный гитарный мастер. Вот он как-то совершенно неожиданно мне позвонил и сказал, что в магазине «Самат» сейчас лежит за 150 баксов совершенно крутая гитара, и ты будешь дураком, если её не купишь, если ты её упустишь. Я конечно же рванул сразу в «Самат», глянул эту гитару купил её. Ну в общем гитара была шикарнейшая, обалденная была гитара. Но во время съёмок клипа «Уходи», я уж не помню, кто меня надоумил, говорит: «Крутани гитару вокруг, это будет круто. А мы как раз заснимем.» И я крутанул, гитара срывается с ремня и пером прямо в пол. Ломается перо, и я понимаю, что я сейчас уничтожил совершенно потрясающий инструмент. Вы не представляете, в каком я был в шоке. Разумеется, дальнейшая съёмка для меня превратилась в чистую пытку, потому что мне приходилось изображать что я играю на гитаре, я держал в руках инструмент, который собственноручно сейчас уничтожил. Для меня гитара на тот момент значила ну очень много. Я не знаю, это был для меня почти родной человек. Было ощущение, как будто я кого-то убил. Ну и, конечно же, настроение у меня под конец съёмок клипа совершенно было испорчено. И там есть один кадр, где то ли Аня то ли девчонки просят меня: «Типа давай, ты поулыбайся, там сделай какую-нибудь прикольную морду». Я как раз стоял у столба и говорил: «Не, нифига, у меня нет никакого настроения сейчас улыбаться».

Но, несмотря на всё это, мы сняли клип на одну камеру, смонтировали его буквально на следующий день. мы его смонтировали там в каком-то бешеном ритме где-то на какой-то телестудии, я уже не помню всё это. Тут же всё это на телевидение потащили. В телевизоре люди нам сказали «О, круто! Давайте!». И мы всё это запускаем. Мы запускаем эфир на радио, песню на телевидение, мы запускаем клип. Ну, благо у нас все эти ресурсы были под руками, куча знакомств на телеканалах и всё такое. Тогда это работало. Запускаемся и… Бах! И в точку! И дело пошло! Группа «Тристар», таким образом, появилась на музыкальном небосклоне Республики Казахстан.

Жан БЕКЕСОВ


Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *