«Повивальные» дети Визбора

Если большой город расположен в предгорьях, он просто обречен на то, чтобы стать центром авторской песни. Тем более, если его многократно посещали Юрий Визбор и Владимир Высоцкий.

«Пинкертоника» на Капчагае/©Олег Белов

Однако в любом случае нужна инициативная группа, которая возьмет на себя работу по организации концертов, фестивалей и популяризации бардовского жанра. Алма-Ате в этом смысле повезло. Городской клуб авторской песни «Тоника» был образован в 1979 году. Его первым руководителем стал Феликс Портной, а «повивальным дедом» сам Юрий Визбор.

К счастью, этот клуб прошел через горнило перемен и активно действует до сих пор. Свое 45-летие он отметил на недавнем Кульсариевском слете авторской песни в городе Конаев. Слет оказался на редкость представительным, хотя и немногочисленным. Кроме официального гостя — Ирины Орищенко из Горно-Алтайска, приехали Николай Зверев и Сергей Подборнов из Перми, Александр Касперский из Томска, Дмитрий Филиппов из Ташкента, авторы из Усть-Каменогорска и Шымкента.

Николай Зверев и Сергей Подборнов/©Олег Белов

О состоянии авторской песни мы узнали у руководителя клуба «Тоника» Леонида Тернова, известного поэта и автора-исполнителя.

— Леонид, поздравляем с юбилеем! 45 — бард-группа ягодка опять. Почему Кульсариевский слет переехал с расположенной в Заилийском Алатау турбазы «Алматау» на берег Капчагая, ведь горы как нельзя лучше соответствуют бардовской тематике?

— Морская тема — тоже одна из любимых в творчестве бардов. К тому же дорога в Конаев более удобная и быстрая, без сложных серпантинов. Слет гармонично сочетается с пляжным отдыхом, встречей восхода на берегу. Вдобавок на базе отдыха прекрасный зрительный зал, боковая сторона которого выходит прямо на Капчагайское море.

— Приятно было увидеть на сцене слета юную Елену Бирюкову из Усть-Каменогорска, которая в этом году стала призером Интернет-конкурса Грушинского фестиваля, а также алматинских школьников Нику Быкову и Владислава Мальченко. Но в целом создается впечатление, что у «Тоники» проблема со сменой поколений.

Ирина Орищенко/©Олег Белов

— Это один из самых болезненных вопросов. Нужно учитывать, что авторская песня испытывает в нашей стране системный кризис. Из казахстанского радиоэфира давно исчезли передачи, посвященные авторской песне. В этом году впервые за долгое время не было крупных фестивалей, таких как «Астана» и «Южный ветер», проводились лишь небольшие слеты на Бухтарме и Капчагае. Акиматы, как правило, не горят желанием поддерживать мероприятия бардов. А ведь это важная часть нашей культуры. Наш клуб и в целом наш город подарили немало лауреатов и призеров Грушинского фестиваля. Однако популярность авторской песни среди молодежи падает. Но мы не опускаем руки, ведем переговоры с домами школьников, в этом году запустили формат онлайн-выступлений, устраиваем гостевые концерты. Героем ближайшего из них, который пройдет 25 сентября в театре La Boheme, станет Татьяна Визбор. Она расскажет много интересного о своих легендарных родителях — Аде Якушевой и Юрии Визборе, 90-летие которых выпало на этот год. И, естественно, будут звучать их песни, ставшие классикой бардовского жанра.

Комсомольская правда Казахстан, 12 сентября 2024 20:30 https://www.kp.kz/daily/27633/4984238

Олег БЕЛОВ

Об авторе

Олег Белов (псевдонимы О’Лео и Отто Вайскопф) – акын, журналист и проходимец по родному краю. Участник групп Akvafon, MiBemol и «Балаклава». Организатор фестивалей «Крылья Алаколя», Barracuda Jam и «Антихэллоуин». Семь его песен вошли в казахстанскую книгу рекордов «КИнЭС».


Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *