Женский рок-вокал — тренд или необходимость?

На протяжении всего существования рок-музыки сложился определенный стереотип — фронтменом (лидером) группы должен быть брутальный мужчина с широким диапазоном голоса.

Алуа/Открытый источник

И история рока действительно полна таких примеров — Джеймс Хэтфилд из группы Metallica, Роб Хэлфорд из Judas Priest, Фредди Меркьюри из группы Queen.

Но существует и «обратная сторона медали» — женский вокал! Как гласит известный интернет-мем — мужчины привыкли, что на них кричит женщина, поэтому и слушают рок-музыку с женским вокалом… Доро Пеш, Тарья Турунен, Алиса Уайтгласс — вот лишь малая часть смелых женщин в мировой рок-музыке, которые сломали устоявшийся стереотип о мужской брутальности и незаменимости мужчин у микрофонной стойки.

А как же обстоят дела с женщинами-вокалистками в алматинском пространстве тяжелого рока? Они у нас есть! Сегодня мы обратимся к трем ярким представительницам слабого пола в сильном музыкальном жанре — это Vina_V (в «миру» — Эльвина Андреева, сольный исполнитель), Тора Торхейм (вокалистка группы Holy Dragons) и Алуа (вокалистка группы Caraccident).

Девушка-рокер -это модно!

-Эльвина, чем ты занимаешься?

-Я частный преподаватель вокала, преподаю эстрадный и экстремальные жанры. Так же работаю в лайвбэнде Brilliance и пишу авторский материал в стиле готик и дарк вейв.

-Как ты пришла в рок-музыку? Не боялась ли, что не сможешь тягаться на сцене с коллегами-мужчинами?

-Рок музыка со мной с детства. Мой отец сам в юности был музыкантом и поклонником хард-рока. Поэтому моя любовь к этой музыке началась еще с детства. В школьные годы у меня уже был первый рок-коллектив. Классное время было: собирали ударку по частям, кто что принес. Подросткам тогда не по карману были хорошие инструменты. В 17 лет я уже пела во всю в барах музыку потяжелее, тогда моей душой навсегда завладел метал. Я была одной из первых и на том момент, пожалуй, единственной девушкой, которая пела экстремальными жанрами вокала (на 2007 год). Соревноваться с мужчинами и в голову не приходило, делала то, что нравится. Но было тяжело, потому что не все наше метал-сообщество на тот момент было готово к подобному. Многие критиковали, осуждали, говорили, что метал-исключительно мужской стиль, хотя в мире в то время уже популярны были такие группы, как Arch Enemy, Otep, Butcher baby’s!

-С чем связано появление стольких групп с женским вокалом, в том числе и у нас в Алматы?

-Стало больше свободы, меняются нравы, и это круто. Сейчас в целом в СНГ больше прав у женщин, чем когда-либо, это не может не радовать. Плюс появление таких социальных сетей, как TikTok и Instagram, тоже помогло расширить горизонты в этом плане, это сейчас даже модно -быть девушкой в роке!

Злоба как двигатель прогресса

Неожиданным оказался путь к микрофону у Торе Торхейм, вокалистки алматинской хэви-метал формации Holy Dragons:

-Тора, вы ведь встали за микрофон в группе по необходимости? Это было вынужденное решение?
-Ну, скажем так, за микрофонную стойку я встала, потому что очень разозлилась. Злость -это великолепный движущий фактор на самом деле! В тот момент мы искали вокалиста и находились в достаточно безвыходном положении, и в какой-то момент поняли, что эти поиски зашли в тупик. В конце концов меня эта ситуация очень разозлила и я сказала: «Все, хватит! Сама спою!». Позже жизнь показала, что это было единственное верное решение.

-Как вы считаете, женщины-вокалистки в нашем городе -это определенный тренд?

-Скорее нет, чем да. Все-таки групп с женским вокалом в тяжелой музыке у нас в городе можно по пальцам пересчитать. Признаюсь честно, я сама не фанат женского вокала в метале, исключение составляет разве что Доротея Пеш -ее невозможно не любить. И именно поэтому я не стараюсь петь так, как поют другие вокалистки в этом жанре.

-Что лично вам дает возможность петь в метал-группе?

-Не будем забывать о том, что я не просто вокалистка, а поющая гитаристка. На сцене мне приходится сочетать мелодические вокальные линии с достаточно серьезными гитарными партиями. Причем я универсальный солдат: в сэте я пою сейчас вокальные партии, которые в свое время пели четыре разных вокалиста. При этом многие люди, которые считают себя профессиональными вокалистами, в свое время спасовали перед этими партиями! Я со всем этим делом справляюсь, не выпуская гитары из рук. Как выяснилось, у меня достаточно большой вокальный диапазон, который позволяет это делать, не особо напрягаясь.

Передатчик эмоций

Но помимо эстрадного женского вокала и хэви-метала в Алматы существует часть групп, играющих на стыке джаза и психоделики. Мы решили задать несколько вопросов лидеру одной из таких групп -Caraccident («Автомобильная авария») -по имени Алуа:

-Алуа, скажи, каково это -быть в роли девушки-вокалистки? Мало того -ты еще и басист. Да и жанр у вас необычный для нашего города -психоделика.

-Быть в роли вокалистки для меня -это способ передать эмоциональный фон, раскрыть текст песни. Так как я придумываю текст и музыку -мне нужно передать его через пение должным образом. Например, в песне Anaemia, где я рассказываю о демоне-манипуляторе, который притворяется хорошим, я пою женским и нежным голосом, и там, где он срывает маску, я начинаю петь более низким «мужским вокалом». Это было нужно для того, чтобы люди понимали, что это не просто текст песни от одного лица, то есть человека, а монолог демона, который искушает людей, притворяясь, будто желает добра людям. Таким образом, я передаю смысл песни, меняю голос, чтобы подчеркнуть тему песни.

-Почему в нашем городе востребован женский вокал?

-Мне сложно однозначно ответить. Знаю только то, что в андеграунде не так много девушек-вокалисток. Скорее всего, востребован, исходя только из логики, что их мало. Вообще это здорово, что девушек-музыкантов становится больше и больше. Это вдохновляет. Женщина тоже может сыграть и спеть не хуже мужчины при желании и упорстве!

Комсомольская правда Казахстан, 07.10.24 https://www.kp.kz/daily/27643/4994793/

Аслан ИСМАИЛОВ

Об авторе

Алматинский музыкант, в «теме» уже 13 лет. Является основателем грув-метал группы «Control Tech», с которой был записан EP «No War» и лайв-бутлег в арт-убежище «BUNKER». Бывшие музыканты «Control Tech» Данил Козлов и Валентин Азряков после «Control Tech» влились/основали успешные проекты — «Zarraza» и «Валентин Прекрасный» соответственно. После «Control Tech» последовал менее удачный проект «Dissonant Flow» — серия концертов в «Леноре», «Моторе», на байкерских мероприятиях. Также известен участием в уникальном индастриал проекте «Voodoo Inc» в качестве басиста (EP «Танцующий страх»). Помимо метал-проектов играл в кавер-бенде «Adrenalize» (2021-2022 год). Последней группой Аслана была «Матриада» (бывший «Хирург»). На данный момент является гитарным преподавателем и администратором вебзина «Almaty Classic Rock Community» ВКонтакте, где освещает современную локальную сцену тяжёлых жанров Алматы. С июня 2024 года возродил проект «Control Tech» и выпустил сингл «Matrix» в новом составе в качестве басиста


Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *