Краденое солнце

«Живёшь в своей стране с рождения… Любишь её… Никуда не собираешься, так как некуда желать, Родина здесь… Со временем начинаешь замечать решения управляющих Родиной, и они кажутся странными до абсурда. Начинаешь не соглашаться с предлагаемыми решениями, но, оказывается, тебе и не предлагают, тебя ставят в известность. Мнение твоё никого не интересует. А нас учили с малых лет говорить правду и к неправде у нас отношение особое, нетерпимое… Надеюсь, вы поняли, что речь про перевод времени на большей части территории Республики и о создании единого часового пояса по всей стране.

Первые информационные сообщения о желании государства всех уровнять по времени, воспринимались как явление невозможное, ввиду его абсурдности. Но мы чего-то не знали, мы чего-то не знаем и сейчас.

Опросы выявили недовольство одиннадцати миллионов человек по всей стране в связи с принятыми решениями правительства, во что бы то ни стало, довести начатое дело до реализации. Народ совсем игнорировать не стали с железными, как я считаю, доводами против единого часового пояса, но убеждать в пользе перехода принялись с завидным упорством.

Помню, как в одной из школ города, на окраине, собрали небольшое количество активистов – обычных горожан, не согласных с нововведениями, для встречи с учёными и пригласили журналистов, которым впоследствии запретили писать о разгоревшемся конфликте, почти приведшим к мордобою. Учёные оказались дутыми: звания у них были, а достижений нет. Аргументацию они отвергали заклинаниями: «Мы – учёные. Поверьте нам, так для вас будет лучше». Доводы о неудобстве и нежелании жить с рассветами в три и закатами в девятнадцать часов игнорировались. Как помнится, власть в государстве принадлежит Народу, а Народ слышать не желают. После встречи с такими учёными, стало понятно, зачем они к нам приехали. Не для того, чтобы слушать…

Далее были петиции, набравшие нужное количество голосов и всё равно не давшие никаких результатов. Попытки организовать мирные шествия 28 февраля и 14 марта. Власти за два дня начали давить на организаторов, опубликовать посты об отмене шествий. Ссылаясь на то, что организаторы не могут гарантировать безопасность мирного шествия. Тут власти правы: организаторы не могут, у них нет своей полиции и армии. Получается, маски сброшены. Право сильного: «Нет своей полиции – никаких тебе мирных шествий». Я могу быть не прав, но мне кажется, за безопасность отвечает государство и, давая разрешение на митинги, обеспечивает своим присутствием статут мирного шествия.

Все способы выразить своё несогласие с введением единого часового пояса и обратить внимание на проблему, оказались блокированными, поэтому коллектив группы «Сезон Дождей» решил написать песню про краденое солнце и снять ролик про жизнь региона в новых временных реалиях. Вечером 27 февраля группа в своём аккаунте разместила пост с просьбой к горожанам об участии в массовке с фонариками для съёмок клипа. Утром следующего дня нас пригласили в отдел культуры города, где присутствовали представитель самого отдела культуры, филармонии и отдела внутренней политики. Начались разговоры в стиле доброго и злого полицейских о том, что они уже хотели завести уголовное дело за незаконную организацию митингов. Мы должны были почувствовать, как нам повезло, что мы до сих пор на свободе от того, что хотели снять клип.

Клип группа сняла. В съёмках участвовали только те, кто не боялся этого делать. Среди приглашённых актёров, почти все побоялись ответственности. Подобное поведение наблюдалось у посмотревших нашу работу. Люди, боясь ответственности за репосты ссылок на клип, поэтому и не делились с другими людьми. Нам об этом открыто говорили, что есть страх перед властями.

Съёмки проходили в Усть-Каменогорске, было отснято более двух часов материала для четырёхминутного ролика. В один съёмочный день нас попыталась прогнать полиция, ссылаясь непонятно на что, но мы выстояли и работу свою закончили.

В своём ролике «Краденое солнце» группа «Сезон Дождей» не призывает к беспорядкам или митингам, мы просто хотим высветить эту проблему и не дать властям того ощущения, что игнорирование ими позиции Народа – источника власти, не означает, что Народ привык и согласен».

Название клуба намеренно показывает его территориальную принадлежность, но творчество объединяет под знамёнами клуба людей из разных городов и география участников восхищает. В Клубе состоят исполнители из следующих городов: Усть-Каменогорск, Семей, Риддер, Алтай, Алматы, Астана, Москва, Санкт-Петербург, Тюмень, Новосибирск, Тверь, Хабаровск.

Александр МАНАМСА


Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *