Алматинский театр «Бата» поставил новый спектакль о главном. Постановка «Холивар. Фронтовой концерт» посвящена теме войны и мира. Это одновременно красивый и устрашающий театральный квест, который заводит зрителей в лабиринты смешного и трагичного, абсурдного и парадоксального, радует трогательными историями и живой музыкой. Лейтмотивом спектакля стал многозначный вопрос — когда же начнется концерт? Ближайший показ пройдет 27 февраля.
Мир находится в самой острой, со времен Второй мировой, фазе военного противостояния. Острые конфликты охватывают не только континенты, но и вездесущие социальные сети. Немало людей ставят флаги государств на свои аватары. Что это – признак свободного выбора стороны конфликта или подтверждение того, что человека уже отманипулировали? Как рождаются противостояния? Кто управляет этим процессом? Об этом рассуждают герои и зрители нового спектакля. «Холивар» в переводе с английского означает «священная война». Это непрекращающийся спор, дискуссия в интернете, которая вышла за рациональные рамки и превратилась в бессмысленный конфликт.
Автором постановки и одной из главных героинь является художественный руководитель театра Вероника Насальская. Над постановкой вместе с ней работали режиссер Дмитрий Гомзяков и постановщик пластики Александр Андрияшкин – участники международных театральных фестивалей, победители национальной театральной премии «Золотая маска».
Для актеров этого экспериментального спектакля, объединяющего разные жанры, Вероника поставила сложную задачу. Участники межгалактической фронтовой бригады должны были играть драматические роли, быть профессиональными музыкантами и уметь петь. В ходе кропотливого отбор в великолепную пятерку вошли Ирина Хольцман (единственная драматическая актриса в составе «концертной бригады»), рок-гитарист с актерским дипломом Нодар Машуров, музыкант Ян Томингас, имеющий богатый театральный опыт (скрипка, клавишные), мультиинструменталист Вячеслав Евстафьев (гармошка, баян, домбра, электроника), работы которого сопровождали зрителей даже во время антракта и дебютант на взрослой сцене Станислав Насальский (ударные, перкуссия).
Зрители были активно вовлечены в происходящее. Ими манипулировали, их провоцировали, а главное — их не только развлекали, но и заставляли думать.
— Вероника, во втором акте участники межгалактической бригады произносят очень откровенные монологи о своей жизни. Я, например, знаком с Яном Томингасом и могу сказать, что он был предельно правдив, в частности в описании своих «холиварных» взаимодействий в соцсетях.
— Мы намеренно сделали личные истории артистов частью документальных текстов спектакля. Все диалоги второго акта основаны на реальных интервью участников проекта. Это мысли, рожденные ими самими, а также их музыкальные импровизации.
— Вы готовили спектакль довольно долго – три года. Неужели состав не менялся за это время?
— Проект оказался достаточно сложным в продакшне. Кто-то в процессе подготовки откочевывал, кто-то добавлялся, мы делали уточнения в концепции, в тексте, в структуре и в составе артистов. В «Холиваре» выжили самые стойкие. В итоге сформировалась межгалактическая бригада, способная давать фронтовые концерты даже на другой планете.
Олег БЕЛОВ
Фото Владимира ЯРОЦКОГО
Коллажи Евгении САДОМСКОВОЙ
Источник: Комсомольская правда Казахстан, 20.02.24 https://www.kp.kz/daily/27569/4893636/
Олег БЕЛОВ
Об авторе
Олег Белов (псевдонимы О’Лео и Отто Вайскопф) – акын, журналист и проходимец по родному краю. Участник групп Akvafon, MiBemol и «Балаклава». Организатор фестивалей «Крылья Алаколя», Barracuda Jam и «Антихэллоуин». Семь его песен вошли в казахстанскую книгу рекордов «КИнЭС».
Добавить комментарий