На днях в Большом Алматинском ущелье, в визит-центре «Аюсай» прошел семинар по развитию астротуризма. Все три обсерватории в окрестностях южной столицы (АФИФ на Каменском плато, Тянь-Шаньская – на Большом Алматинском озере и Ассы-Тургень) готовы принимать туристов. Количество таких отдыхающих будет расти, также будет развиваться гостиничный фонд, как рассказали участники проекта «Над небом», Kovsh House Travel. Но кроме визуальных путешествий к звездам появились и музыкальные маршруты в космос.
Дым в иллюминаторе качается,
Лунный поезд набирает ход…
«Поезд на Луну» — альбом с таким странным названием на днях появился на цифровых музыкальных платформах. Вот смартлинк, где можно найти этот альбом на Apple Music, Spotify, Яндекс Музыке и других сервисах: https://onerpm.link/848454253282
Машинистом этого песенного состава выступил алматинский музыкант О’Лео. Под этим псевдонимом скрывается Олег Белов, солист группы Akvafon.
Это уже его четвертый сольный альбом. Три предыдущих: «Готовность №1» (2002), «Сны моей ве» (2005) и «Страна эдельвейсов» (2008). Свой стиль О’Лео называет акынролл — это смешение рока, джаза, босановы и авторской песни. Босанова и рок преобладают в этом альбоме. Значительная часть песен относится к романтике. Есть песня-розыгрыш. Но присутствуют и серьёзные темы: интернационализм, война и мир, двуличие политиков, потребительское зомбирование. В записи альбома участвовали известные алматинские музыканты Эдуард Двухименный (аранжировка и музыка к трем песням) и Мари Ануар (бэк-вокал). Песни альбома уже появились в эфире российского интернет-радио «Антология» https://www.vtornik.online/radio-antology.
Они также есть в свободном доступе на портале VK.
— О’Лео, почему вдруг «Поезд на Луну»?
— Алматы – центр астротуризма. Я был участником недавней встречи с астрономами в «Аюсае» и убедился в серьезности намерений участников проекта Асель Исановой «Над небом». Главное для туристов – соблюдать световую гигиену и не светить фарами и фонарями по ночам рядом с обсерваториями. Пока что мы смотрим на звезды через телескопы обсерваторий, но уже в этом столетии люди будут смотреть на них через иллюминаторы межпланетных лайнеров. К тому же мы живем на родине космических полётов, и, возможно, именно из Казахстана первые космические туристы отправятся на Луну.
— Чем вызван 16-летний перерыв с выхода вашего последнего альбома?
— Я был сосредоточен на совместных проектах. Мы выпустили три альбома вместе с группой Akvafon: «Песни Мудрого Чукчи» (2011), «Пастух облаков» (2016) и «Небесный кочевник» (2018). В их основе песни, которые мы создаем вместе с Павлом Аксеновым, моим основным соавтором и основателем группы, а также вместе с Женей Борткевич, Ольгой Нагаевой, Талгатом Хасеновым и Сергеем Черезовым. Кроме этого дуэтом MiBemol вместе с Юлей Миленькой мы выпустили альбом «Код любви» (2016). Но всегда сочиняются и сольные песни, которым тоже нужно дать ход.
— Альбомов у «Аквафона» достаточно, но что-то давно не было видно клипов?
— Необходимо учитывать, что половина нашей команды живет в Алматы, а другая половина в Москве. Тем не менее, к Наурызу мы планируем выпустить клип на песню «Девушка из Саймасая» — «Саймасайдағы қыз». Причем в двух версиях – на русском и казахском языках. В ее записи участвовали Венера Уразбекова, Серик и Тохтар Нурмолдаевы.
— Почему в финале в целом лирического альбома ваш герой бросает земную жизнь и улетает на Луну?
— Потому что человечество целенаправленно уничтожает себя и планету, делит мир на своих и чужих. Это касается и экологии, и духовных ценностей, и военных конфликтов. Мир находится в самой критической фазе противостояния со времен Второй мировой войны. Поэтому я не мог обойти темы интернационализма, войны и мира. В 2005 году мы с Сергеем Черезовым записали песню «Танец на пороховой бочке». К сожалению, она не стала менее актуальной.
— Семь ваших песен, в том числе и сочиненных с Павлом Аксеновым, вошли в казахстанскую книгу рекордов КИнЭС. В новом альбоме есть что-то подобное?
— В песне «Чайка» в каждой строчке куплетов я рифмую первое слово с последним. А песня «Маски» играется на гитаре таким образом, что пальцы левой руки зажимают на грифе только две струны. Этот прием с двухпальцевыми аккордами применял Пол Маккартни, но он по понятным причинам использовал пальцы правой руки.
— В какое время дня вам лучше сочиняется?
— Чаще всего я пишу утром, так как просыпаюсь рано. За ночь подсознание делает свою работу и важно не растерять ее в суматохе дня.
— Наверное, вы были рады переводу часов 1 марта, ведь у вас появился целый час творческого времени?
— Мой график не изменился. Что касается объединения часовых поясов, то, на мой взгляд, оно выгодно системе управления, региональному транспорту, западной части страны, но не выгодно в целом для Казахстана. Солнце в восточной половине Казахстана теперь заходит на час раньше, и это вызывает большой перерасход электроэнергии. Что касается восстановления циркадных ритмов человека и возвращения к природному времени, которыми прикрываются авторы этой реформы, то нелогично загонять в один пояс людей, живущих географически на территории трех часовых поясов. К тому же в окружении Великобритании, от которой идет отсчет времени, все страны прибавляют к своему природному времени один час. Это касается Франции, Испании, Португалии, Бельгии, Нидерландов, Исландии и никто не жалуется на нарушение циркадных ритмов.
Ближайшие аналоги Казахстана по протяженности с востока на запад – это Австралия и Евросоюз, которые используют три часовых пояса, и Бразилия, которая использует два. В Казахстане же жители наиболее населенной восточной половины страны вынуждены теперь спать, когда светло и гулять, когда темно – вот реальное нарушение циркадных ритмов. Вместе с участниками творческого клуба Barracuda мы проводим в соцсетях кампанию против реформы времени под девизом «Верните людям час светлой жизни».
— Судя по всему, это одна из причин, почему ваш герой улетает на Луну, где часы не переводят. Когда будет презентация альбома и клипы в его поддержку?
— Есть идея сделать её в форме музыкального спектакля вместе с партнерами по театру Almadera. Несколько песен также прозвучит в ближайшей шоу-программе Алены Шерш 16 марта в театре La Boheme, который обрел новую площадку в историческом центре Алматы на ул. Валиханова, 43 (ниже улицы Маметовой). Мы покажем спектакль «Ах, простите, люди…» по творчеству Олега Воробьева. Во второй части будет свободный микрофон, и я исполню пару песен из нового альбома.
Я также планирую презентовать песни из альбома на всех фестивалях, в которых буду принимать участие в этом году. Это «Крылья Алаколя», Altay Golden Fest, «Бардовский спас», Кульсариевский слет, а также проекты Усть-Каменогорского Бард-Рок Клуба и портала algaritm.kz.
Пользуясь случаем, накануне 8 марта я поздравляю прекрасную половину человечества! Женщины — это главное богатство и вдохновение нашей жизни. Большая часть альбома «Поезд на Луну» посвящена вам. Будущее планеты в ваших руках!
Фото из архива О’Лео
Добавить комментарий