Приветствую уважаемых читателей! На этом ресурсе я уже делал обзор на арт- и прогрессив- рок сцену нашего города, на ее богатую историю, столпами которой являлись группы «Триумвират» и «Вист». К сожалению, обе группы перестали существовать в середине 90-х годов, а рок- сцена нашего города в 2000х получила огромный перекос в сторону «гаражных», акустических и поп-роковых групп, многие из которых просто пытались скопировать рецепты групп коммерческого рока, часто в «альтернативной» шкурке, добившихся популярности в США или России.
Жив ли арт- прогрессив в нашем городе сейчас? Для того, чтобы ответить на это вопрос, нам придётся… Для начала поговорить с теми, кто пытается играть такую музыку! Итак, сегодня — первая статья этого цикла. И мы берем интервью у алматинского коллектива «Diamond Noise».
— Ну что же, для начала, познакомим нашего читателя с этим коллективом, группа, проект — как вы сами себя позиционируете?
(DN): — Всех категорически приветствуем!
Мы — «Diamond Noise», два прогера с Турксибского района Алматы. Каждый из нас успел поиграть в других группах, клавишник Алмаз «Mazeg Diamond» – в «Storm», а басист-гитарист Паша «Noisezis» – в «Нитрокамере» и «Next Point». Познакомил нас барабанщик STORM, первые попытки играть вместе начались еще в 2014, но постоянно что-то отвлекало и мешало, а в 2021-м было принято судьбоносное решение записывать и выпускать накопившийся материал.
Вкратце — расскажите о себе, что вы играете, формат проекта, творческий путь, основные релизы?
(DN): -Изначально позиционировали себя как «домашне-студийный» проект, но по мере подготовки к живому выступлению, полагаем, что уже можем гордо именоваться «группой» / «дуэтом»! Мы играем помесь инструментального прогрессивного рока и метала, включая большее количество их поджанров, таим образом, стараемся эквилибрировать на тонкой грани между ними.
Так как музыка пока инструментальная, для каждой песни есть своя концепция с историей, чтобы по ней создавать видеоряд из нейросетевых фотографий, при этом большинство песен увязаны в одну вселенную (лор), отдаленно напоминающую по духу работы советского писателя Ивана Ефремова. Релизы наши покамест скудные, зато все три – отборные. На самом деле всего уже записано 13 треков, т.н. «Первый Цикл», а к живому выступлению (включая видео) полностью готово 9.
— Cпасибо, будем ждать живого выступления, держите нас в курсе! Вот мы и логично подходим к следующему вопросу — что у вас происходит в данный момент, какие планы, что для вас сейчас актуально? (DN): — Актуальны для нас сейчас два параллельных процесса: подготовка к живому выступлению и релиз еще двух треков, эксклюзивно можем объявить, что называться они пока предварительно будут «1952 Washington D.C. UFO Incident» и «Novikov Self-Consistency Principle».
— В наших местах в сегодняшнее время прогрессив трудно назвать процветающим жанром. Если 30 и более лет назад в городе существовала устойчивая прогрессив- сцена, с флагманами в лице «Триумвират» и «Вист» и минимум десятком групп, идущих в их фарватере, пусть даже не все были известны широкой публике, то в сегодняшние времена — на вскидку я вспомню пожалуй карагандинца Хрусталева с его проектами, иммигрировавшего уже около десяти лет назад, и проект «Seen» (ex- «Mechanical Memory»). Да, есть много «электронных групп», играющих музыку на поп-ориентированной основе, живущих отдельной тусовкой есть некоторое количество совсем молодых групп, играющих сплав психоделии и стоунера с альт- роком 90х годов. Как у вас с общением, с единомышленниками? Возможно, вы подскажете еще несколько имен, которые могли бы быть интересными нашей публике?
(DN): -Да, действительно на текущий момент прогрессивная сцена в Казахстане находится, по нашему мнению, в полнейшем упадке. Мы же в меру своих ограниченных способностей будем честно вносить свою скромную лепту в восстановлении ее былого престижа. Из единомышленников можем отметить гитарную школу «Логос», ее основателя Роберта, а также всех учеников, вышедших из-под его «крыла»: например, навскидку можно упомянуть такие группы, как «Synesthesiac» и «Viraha».
— Будем следить за этими именами, к сожалению, пока они не особо засвечены, так как я к примеру про них пока что ничего не слышал… Но будем надеяться на лучшее и пожелаем ребятам удачи!
Итак, идем дальше. Если я правильно понял, то сочинением музыки занимаются оба участника дуэта? Как вы согласовываете материал друг друга? У меня был опыт игры в группах с разными авторами материала, и во всех случаем кому-то (чаще всего мне!) приходилось брать на себя спорную и печальную в чем-то роль «цензора» и арбитра, быть рефери противоположных мнений а иногда — довольно грубо (во избежание бессмысленных споров) обламывать те или иные идеи. Как у вас с этим происходит? Противоречия, споры, какой-то консенсус?
(DN): — Так вышло, что изначально сочинением музыки занимались оба, но в период с 2015-го по 2020=й, когда все репетиции носили сугубо «спорадически-эпизодический» характер, клавишник Mazeg Diamond накопил изрядное количество материала в отличие от басиста-гитариста, и хоть именно данный материал сейчас ложится в основу Diamond Noise, Пашин материал всё же отчетливо слышен в «Omniamare» и, как минимум, еще одном будущем треке.
Что касается «взаимосогласованности», нас только двое, и юстировка происходит легко и непринужденно: по идее, кто материал принес, тот и превалирует, рацпредложения и ЦУ (ценные указания) второй стороны приветствуются, и зачастую оказываются даже дельными, но право вето и последнее веское слово должно оставаться за автором. Между тем, клавишник – любитель фьюжена, харды, АОРа, хэйри метала, хард’н’хэви, «восьмидесятины» и прочей глэмовой лабудени, а басист-гитарист – злостный альтернативщик, однако «прог объединяет»! И, само собой разумеется, противоречия и консенсус у нас постоянно имеют место, ибо диалектика (будь то изначально феноменологическая или материалистическая) постулирует «борьбу и единство противоположностей», и мы с оной полностью согласны.
— Могу просто порадоваться за вас, помятуя, до каких баталий иногда доходили «битвы за видение материала» как в группах с которыми я играл, так и среди знакомых музыкантов. Возможно, как говорится, «меньше народа — больше порядка», но — продолжим! Вот такой вопрос:
Учитывая того, что вас двое, а многие прогрессивные группы скажем так имеют тенденцию превратится в целый оркестр. Хотя и не всегда эта тенденция выражена, особенно в «тяжелых» стилях. Как вы планируете живые выступления? Будут ли привлекаться сейшмены или использоваться бекинг-треки?
(DN): — Живые выступления мы планируем заранее, уж больно музычка у нас «кочевряжистая» и «егозливая». А если сурьёзно, сумрачных технарей-сейшнменов в ближайшем будущем не предвидится, будем использовать бекинг-треки из барабанов да кое-каких подложек, т.к. клавишник в большинстве песен, по сути, выполняет функцию лид-гитариста, а басист – посредством перегруженного баса – еще и функцию ритм-гитариста. Поэтому шутки в духе «а барабашка у вас лажает меньше всех, азаза11» приветствуются!
— Ну что же, ждем живых выступлений! Думаю, что все получится! Кстати, вот такой вот вопрос напрашивается. В условиях, когда локальная рок- публика испытывает к жанру, скажем так, не самый большой энтузиазм, а «электронная» сцена города на относительном «подьеме», не было ли идей попробовать продвигать свое творчество через эмбиент или ретровейв «тусовку», пусть даже пойдя на какие-то стилистические компромиссы? Рок-тусовка нашего города к сожалению, главным образом зациклена на небольшом количестве стилей, в основном — из 90х, грув-метал, поп-панк главными образом, ну и то что называется «бардовский рок». А у «электронщиков» — со стороны кажется, что движ более позитивный?
(DN): — Идей с эмбиентом и электроникой пока всерьез не вынашиваем, но сию отрасль шибко уважаем, отец эмбиента Brian Eno был в молодости особенно хорош. К слову, у клавишника племяш под ником «JPEG» сочиняет преимущественно в стиле «PlayStation 1 vaporwave» (поджанр synthwave) и имеет одноименный небезызвестный канал на ю-тьюберкулёзе. Нам лично сложно судить о том, что позитивнее сейчас, но как сказал Мао Цзэдун: «Пусть расцветают сто цветов, пусть соперничают сто школ».
Да и вообще, прог настолько многолик, всеобъемлющ и тонок, что можно присовокупить, инкрустировать и амальгамировать сколь угодно жанров и направлений, хватило бы только души, духа и физических сил.
— Ну вот и заканчивается наше интервью. Напоследок — пожелания нашим читателям!
(DN): — Во-первых, всем пожелаем Любви и Счастья! Во-вторых, благодушия и стойкости на внутреннем плане, а также проявлять активность и уметь конфликтовать на внешнем! Любите музыку, играйте музыку, из души и для души, «от души душевной в душу».
Интервью брал Jurgen Thunderson, 27.04.2024.
Фото из архива группы Diamond Noise
Jurgen THUNDERSON
Об авторе
Алматинский музыкант, звукорежиссер, композитор (и человек многих профессий), более всего известный как исполнитель музыки в жанре Heavy Metal. Самым известным его проектом является группа «Holy Dragons», реализовавшая десяток альбомов в России на различных лейблах — в том числе на легендарном «Студия Союз», двойной релиз в Польше, вышедший на стыке тысячелетий и пол- дюжины альбомов, официально изданных на физическом носителе в Евросоюзе и США. Так же принимал участие в культовом Thrash/Death метал- коллективе начала 90х годов «Изверг», эпизодическое участие в «Акценте», рок- группе «Header» и арт-прогрессив рок группе 90х Ben Gunn Band. Основатель групп «Axcess» (1992-1994) и «King Speed» (1989-1990). Мало кто знает, но его интересы не ограничиваются Metal- жанрами, Jurgen принимал участия в возможно первом в Казахстане реггей- коллективе «Люди Солнца» (1992), «электронном» проекте «Heepnotizer» (2011) и сотрудничал с пол- дюжиной локальных групп и исполнителей. Интервью на «Радио России», национальном радио Италии, сотрудничество с российскими профильными печатными изданиями и радиоэфиры на множестве локальных радио (включая местные) — от Ташкента до Бристоля — в принципе, это то, что можно назвать сопутствующим фактором его профессиональной деятельности. Так же долгое время он занимался обучением игре на электрогитаре в современном понимании возможностей этого инструмента и написанием музыки для анимационных фильмов а так же фоновой музыки для различных целей (документальные фильмы, театрализованные представления и так далее).
Добавить комментарий