Приветствуем вас, уважаемые читатели! Продолжаем нашу новую серию публикаций интервью с алматинской группой (и не только группой) «АлЛюР». Сегодня со мной беседует Nik Baitasov.
![](https://algaritm.kz/wp-content/uploads/2024/04/image.png)
Оказывается, тут не все так просто! Что такое «Аллюр»? Вернее, «АлЛюР». Или даже «AllYouR»? И что это — авторский коллектив, кавербэнд, или нечто большее — клуб по интересам? Коллоборация множества музыкантов? Попробуем разобраться.
![](https://algaritm.kz/wp-content/uploads/2024/04/image-1.png)
Начнем с начала. Как мне казалась, есть группа АлЛюР — она же AllYouR. Я отнес бы группу уже к четвертой волне алматинского рока. Звучит фантастически — четвертая волна? Но это так, время не стоит на месте. В каждой «волне» были свои герои, свои гении, свои трудяги и свои самозванцы! Со временем мы расскажем о все этом подробнее. Хотя с общей, вводной информацией — не будем тянуть резину.
За несколько десятилетий сцена нашего города обновилась наверное на 98 процентов. Первая волна — это «советские» еще ветераны, основание нашей рок-пирамиды, Триумвират, Вист и существующий до сих пор Акцент, а так же — Терминал, Форпост, Единственный Выход, Черный Принц и еще несколько десятков имен.
Вторая волна — группы, сформированные в 90х годах, в самое сложное для творчества время, когда условия для творчества скатились к доисторическому периоду, третья — самая многочисленная но и самая незапоминающаяся, группы 2000х. В это время все стало помаленьку налаживаться, инструменты и оборудование стали относительно доступны, а так же практически у каждого появилась возможность заявить о себе в сети Интернет. Интерес публики к рок-музыке снова возрос, групп было много — но про многих из них уже сейчас нет никакой информации, хотя прошло не так много времени.
И вот теперь уже пришли новые имена, новые группы для нашего города. И было бы глупо жить прошлым, не замечая настоящего. Одной из ярких и заметных из этих групп является АлЛюР. Чуть больше чем группа.
JT: Расскажите вкратце о группе. Когда основана, сегодняшний состав, стилистическую ориентацию, альбомы.
Nik: Небольшое интро: мы все люди, у которых есть планы, есть обязательства и приоритеты. АлЛюР в своем творчестве тоже трансформировался. В 2016 году мы сформировались как кавер-бэнд, причем узкопрофильный — мы играли каверы группы Кино (тогда это еще не было «мэйнстримом»). Мы отыграли год. Состав несколько раз менялся, но костяк составляли Асанов Айдар, Бейбитов Марат и я.
Приходили новые интересные люди. В итоге группа разделилась на несколько коллективов, в частности группа Процессор основательно сконцентрировалась на кино-каверах и достаточно успешно выступает. А в АлЛюР пришли новые люди, в частности Адильжан Ахмади и Алексей Андреев – авторы и исполнители. И мы очень продуктивно поработали — за 3 года записали 2 полноформатных альбома, сделали приличное количество концертов и коллаборации.
Альбом «Пилигрим» (2018) — это пожалуй из категории русского рока, местами даже «бардовский». Большинство песен за авторством Адиля и Алексея, аранжировка уже совместная с экспериментами от рэгги до рока.
Состав на записи: Андреев Алексей – соло-гитара, Ахмади Адильжан – ритм, Петров Антон – ударные, Байтасов Калилалло — бас
«Искра» (2021 -2022) — более «тяжелый и роковый». Тут мы реализовали идеи Алексея Андреева. Альбом технически более совершенный и цельный, основательно поработали над аранжировками и текстами. В нем и роковые и металовые песни, где-то даже психоделика проскальзывает. Андреев Алексей – соло – ритм гитары, Васнецов Михаил – ударные, Байтасов Калилалло – бас, аранжировка, мастеринг. В это же время к нам присоединился мультинструменталист и автор песен Кубашев Дармен.
Ковидный 2021 немного «спутал карты», но в целом группа выступала и записывалась.
В конце 2022 решили сконцентрироваться на личных проектах и попробовать себя в разных жанрах, но периодически собираем состав для крупных ивентов.
В 2023 году я собрал англоязычный кавер-бэнд AllYouR и мы начали играть как классический рок, так и «экстремальный». В целом хотелось повысить исполнительские скилы и поиграть «то что нравилось в детстве».
JT: Кстати, я обратил внимание, именно АлЛюР «на пандемии» очень плодотворно работал, делал трансляции и прочий «движ», насколько можно было делать что-либо в этих условиях. Именно тогда я и узнал о группе, если честно! Как вам — нравился формат «трансляций», не ностальгируете по этой возможности — поставил аппаратуру, включил… И вот она, публика! Или все таки эта была вынужденная мера, которая особо не вдохновляла?
Nik: Да. Ковид дал жару, всякое было и всякого хватило. Мы как раз собрали «студию» и даже записали «черновой альбом» (шутя назвали «ковид эдишен»). И с учетом «карантина» попробовали он-лайн трансляции репетиций, коллаборации с друзьями- музыкантами он-лайн, таки открыли объединение «Алматинские любители Рока» и в целом достаточно плодотворно поработали над представительством АлЛюР в Интернетах. Да меры были вынужденные, но реально позволили «расширить горизонты», хотя может это и сыграло на «расширение интересов» участников проекта и нам стало тесно в рамках 1 группы.
JT: Видел Аллюр на сцене и не раз, как то даже поиграл в составе этой группы. В принципе, у группы была крепкая программа из песен собственного сочинения. Сейчас я чаще слышу про кавера. Что в данный момент можно сказать про программу группы? Есть ли именно авторские песни?
Nik: Сейчас у нас большой полноценный состав 6 человек: Байтасов Калилалло — бас, Касымов Даурен — соло гитара, Булгунаев Данияр — вокал, Швецов Александр — клавиши, Рудичь Владислав — ударные, Шестаков Саша — ритм гитара. В программе классический рок от Deep Purple до RHCP, немного добавляем «экстрима» (Static X, Drowning pool, The Haunted и др.).
С авторским материалом пока «не густо», но надеюсь «новая кровь» даст новый движ АлЛюРу, ибо сегодняшний состав «не бабло рубить» (клубный чес), а именно идейные любители рока. В целом группа живет и работает, а это главное.
JT: Полностью согласен с последней фразой. И искренне хочется верить, что с творческой, авторской составляющей развитие не затормозится! Из сказанного выше — если я правильно понял, то «АлЛюР» — это русскоязычная группа с авторским материалом, а » AllYouR» — это англоязычный кавер-бенд? А так — «два в одном»? Но и что-то же еще скрывается за этим названием?
Nik: АлЛюР – это аббревиатура «Алматинские Любители Рока». Сперва это был проект одной группы, сейчас это официальное объединение десятка рок коллективов Алматы. В рамках АлЛюР мы создали паблик в WhatsApp, где общаемся на около музыкальные темы и проводим «живые массовые мероприятия» под эгидой сообщества.
AllYouR – пока это кавер -бэнд не нацеленный на коммерцию, а на исполнение рок музыки. Надеюсь, что со временем мы «вырастим» до чего-то большего.
JT: То есть сейчас — «Алматинские любители Рока» — это уже больше чем группа? Расскажите нашим читателям еще немного об этом объединении. Какие планы, какие проблемы, ну и — достижения!
Nik: Да с 2023 года Алматинские Любите рока АлЛюР – это официальное общественное объединение рок групп, среди которых «старый Аллюр», Процессор, Сила ветра, Holy Dragons, Hemiola и другие. Цель ОО была и есть продвижение рок музыки в Ате.
В 2021 под эгидой АлЛюР (тогда еще неформального паблика) провели ряд он-лайн флешмобов в «память В.Цоя»: записали 4 массовых групповых каверов, в которых приняли участие более 10 исполнителей, набрали под 50К просмотров на Ютубе. По большому с этого и началось «перерождение группы в сообщество». Успели провести несколько больших совместных гигов в Big Bookovsky Bar и Jam Clube.
В 2022 планировали «замахнуться» на проведение опен-эйр рок-фестиваля, пробили все разрешения от акимата, нашли площадку и бэк-лайн, но «спонсоры» так и не появились. Удалось провести несколько пре-фестов в клубах Алматы, в которых приняло участие более 10 команд. Смогли наладить сотрудничество с клубами Dark Horse, СамИздатом и несколько недель проводили дружеские рок-сейшены. Провели благотворительный концерт на Арбате (Аллюр, Процессор, Бексан). Толпой поучаствовали в опен-эйре на Первомайских прудах.
В 2023 «толпой» заехали на Мотослет (международный мото-фестиваль). Провели несколько совместных гигов (минифестов) в клубах и коворкингах Аты. С группой Процессор провели «вечер памяти В.Цоя» в Гранд Парке. «Открыли закрыли» мотосезоны с байкерским сообществом «Братство стали» (г.Алматы).
JT: В принципе, достаточно бурно! Товарищи спонсоры, вот обратите на это внимание! Теперь такой вопрос, которые мне точно зададут многие подписчики паблика, музыканты Алматы. Как можно присоединится к этому объединению? Что для этого нужно сделать? Есть ли критерии отбора или какие-либо рамки?
Nik: Ссыль тут: https://chat.whatsapp.com/GXWjiZNmrTb6GuT9nwqClo
Вход свободный, главное быть Человеком и соблюдать 3 правила: не хамим, не спамим, без политики! Рады ВСЕМ — и братьям-исполнителям, и рок слушателям.
JT: Спасибо, мне кажется, эта информация будет важной и интересной для многих. Особенно (хех!) для потенциальных спонсоров. В этой беседе разговор крутился вокруг пандемии, того времени. Как на ваш взгляд, изменилась ли сцена нашего города по сравнению с допандемийными временами?
Nik: Как говорится «главное выжили»! В целом рок-движ замедлился в 2000-е, где-то даже коммерциализировался и «окуклился». В 90-е движение было более энергичным, «протестным» и однозначно менее «коммерческим».
JT: Ну, на мой взгляд, в те годы «случайные люди» в движе не выживали, только идейные «маньяки». Тупо сбегали с по их мнению «тонущего корабля». В 2000х для многих это стало обычным хобби. Слушаю далее…
Nik: Сейчас рок стал более «нишевым продуктом» — для «повзрослевших и потолстевших». Куда-то пропали отечественные массовые опен-эйры («бабло победило добро»), клубы переориентировались на коммерческий контент, отечественные масс-медия вообще игнорируют рок субкультуру и т.п. Но нас так просто «не прикроешь», поэтому «шевелим и двигаем»: будем объединяться для проектов, расширяем интернет аудиторию, сотрудничаем с «коворкингами», ищем альтернативные «не коммерческие» площадки и прочее.
JT: Мне кажется, тут многое зависит от личностей. Будет владелец клуба рок-н-рольщик — будут и интересные события вокруг этого места, что то новое. Если владелец обыватель обыкновенный — будет так: кормить, поить, громко не шуметь! Так что надеемся на лучшее — готовимся к всякому, как всегда.
Ну и — от себя. Что хотелось бы добавить в этом интервью, и пожелания читателям паблика!
Nik: «Главное ребята сердцем не стареть» и «бороться и искать, найти и не сдаваться. Фундаментальные человеческие ценности (дружба, творчество, справедливость, доброта, чувство прекрасного и прочие) объединяют людей даже в наше «коммерциализированный век», поэтому рок сообщество Аты будет жить и развиваться, ибо «все приходящее, а искусство вечно»!
![](https://algaritm.kz/wp-content/uploads/2024/04/image-2.png)
Спасибо всем кто дочитал до этого места. С Калилалло Байтасовым — группа и творческое объединение Алматинских Любителей Рока «АлЛюР» беседовал Юрген Сандерсон — автор паблика ACRM («Almaty Classic Rock & Metal«). Всем добра!
![](https://algaritm.kz/wp-content/uploads/2024/04/image-3.png)
![](https://algaritm.kz/wp-content/uploads/2024/04/image-4.png)
Фото из архива группы «АлЛюР»
Jurgen THUNDERSON
![](https://algaritm.kz/wp-content/uploads/2024/03/ja5Zj5MBcC8-300x300.jpg)
Об авторе
Алматинский музыкант, звукорежиссер, композитор (и человек многих профессий), более всего известный как исполнитель музыки в жанре Heavy Metal. Самым известным его проектом является группа «Holy Dragons», реализовавшая десяток альбомов в России на различных лейблах — в том числе на легендарном «Студия Союз», двойной релиз в Польше, вышедший на стыке тысячелетий и пол- дюжины альбомов, официально изданных на физическом носителе в Евросоюзе и США. Так же принимал участие в культовом Thrash/Death метал- коллективе начала 90х годов «Изверг», эпизодическое участие в «Акценте», рок- группе «Header» и арт-прогрессив рок группе 90х Ben Gunn Band. Основатель групп «Axcess» (1992-1994) и «King Speed» (1989-1990). Мало кто знает, но его интересы не ограничиваются Metal- жанрами, Jurgen принимал участия в возможно первом в Казахстане реггей- коллективе «Люди Солнца» (1992), «электронном» проекте «Heepnotizer» (2011) и сотрудничал с пол- дюжиной локальных групп и исполнителей. Интервью на «Радио России», национальном радио Италии, сотрудничество с российскими профильными печатными изданиями и радиоэфиры на множестве локальных радио (включая местные) — от Ташкента до Бристоля — в принципе, это то, что можно назвать сопутствующим фактором его профессиональной деятельности. Так же долгое время он занимался обучением игре на электрогитаре в современном понимании возможностей этого инструмента и написанием музыки для анимационных фильмов а так же фоновой музыки для различных целей (документальные фильмы, театрализованные представления и так далее).
Добавить комментарий